конспект ООД по аппликации в подготовительной группе "Колоски"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Иванова Любовь Николаевна

Дети выполняют аппликацию из макарон (нетрадиционная) - "Колоски". Вспоминают - откуда хлеб к нам пришел, что такое хлеб, что из себя представляют колосья хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации «Колосок» (нетрадиционным способом из макарон) в подг.гр.

Цель: Формировать умение детей наклеивать детали (макароны) прямо пропорционально относительно листа.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями строения колоска.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания .
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Оборудование: Иллюстрации на тему «Хлеб всему голова», (колоски ржи, пшеницы), листы белые, макаронные изделия. клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Откуда хлеб на стол пришел», чтение сказки «Колосок» в обработке С.А.Могилевской, рассматривание иллюстраций на тему «Хлебобулочные изделия».
Методы и приемы: Объяснение, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра. самостоятельная работа детей.

 

Ход занятия

 

 

Воспитатель: Ребята, о чем мы будем говорить вы постарайтесь угадать (загадка про хлеб):

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети: Хлеб

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра “А какой он, хлеб?”

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

 Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы перед тем, как хлеб» придет» к нам на стол. давайте поиграем в игру: Что зачем?»

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
- Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)

 

Физкультминутка:

«В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся

 

 

2.Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много таких чудесных колосков. Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (дети рассматривают колоски и отмечают: форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие ).
- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок»:
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, - ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
Воспитатель:- Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них?

Дети: Макароны

Воспитатель: Правильно, это детали колоска. Сперва необходимо выложить колос (стебель, зерна, усики).

Начинаем приклеивать наши детали : сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем спагетти – это стебель ),потом зерна маленькие рожки (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т.д.)
усики - вермишель.
Воспитатель: Можете приступать к работе.

Рефлексия:

Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится поле из наших чудесных колосьев. Молодцы! Потрудились хорошо.

Вам понравилось делать колоски?

-Какие материалы вы использовали для их изготовления?

-Может быть, что-то вам показалось трудным?

-Как вы думаете, сможете вы изготовить такую аппликацию самостоятельно?

Колосья хлебные растут,

А в них зернышки живут.

Эти зерна непростые,

Они солнцем налитые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Зимний вечер».Интеграция образовательных областе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)

ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...