Конспект "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие для средней группы с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес».

Задачи: закрепить понятие природа, названия деревьев, животных, птиц, повторить счет от 1 до 5, повторить прямой и обратный счет, продолжать учить соотносить количество с цифрой, учить сравнивать что больше, что меньше, закрепить умение рисовать деревья,   развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику, координацию движений, внимание, память,  мышление, воспитывать дружелюбие, умение слушать друг друга, любовь к природе.

Материал: Мимио, гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, лист А4,  музыка.

Ход:

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

                                  Сияет солнце, воды блещут,

                                  На всем улыбка, жизнь во всем,

                                  Деревья радостно трепещут,

                                  Купаясь в небе голубом.

                                  Поют деревья, плещут воды,

                                  Любовью воздух растворен,

                                  И мир, цветущий мир природы,

                                  Избытком жизни упоен.

 Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Стихотворение о природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.

Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

                                Знаю лес и лес люблю,

                                В гости вас к себе зову.

                                Я люблю гулять по лесу,

                                В лесу хожу я каждый день.

                                Все в лесу мне интересно:

                                Каждый куст и каждый пень.

                                Я веселый старичок,

                                Старичок-Лесовичок!

     Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

Воспитатель: А отправимся мы в лес на поезде. (дети становятся друг за другом. С песней «Вот поезд наш едет» двигаются в сторону «леса»).

Посмотрите сколько здесь  разных деревьев? (обращая внимание на доску, где  иллюстрации деревьев).  

Дидактическая игра «Узнай дерево по листку».

(сосна, дуб, береза, клен, рябина).

Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?

Дети: В смешанном лесу.

Воспитатель: А кто мне скажет какие животные живут в лесу?

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка.

Воспитатель: Посмотрите, что белка нам принесла?

Дети: Грибы и орешки.

Дидактическая игра «Посчитай и сравни».

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько грибов? Сколько орехов?

Дети: Грибов 4. Орехов 5.

Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Какой знак нужно поставить? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Воспитатель: Наш путь продолжается. (проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»), Включается фонограмма «Звуки леса»

                                        Дети по лесу гуляли,

                                        За природой наблюдали,

                                        Вверх на солнце посмотрели,

                                        И их лучики согрели.

                                        Бабочки летали,

                                        Крылышками махали.

                                        На нос села пчела,

                                        Посмотрите вниз, друзья.

                                        Мы листочки приподняли,

                                        В ладошку ягоды собрали.

                                        Хорошо мы погуляли!

                                        И немножечко устали!

Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?

Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.

Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

                                            Кто в беретке ярко-красной,

                                            В черной курточке атласной?

                                            На меня он не глядит,

                                            Все стучит, стучит, стучит.

                                                                                         (дятел)

                                            И в лесу, заметьте, дети,

                                            Есть ночные сторожа.

                                            Сторожей боятся этих

                                            Мыши, прячутся, дрожа!

                                            Очень уж суровы

                                            Филины и … (совы)

                                             

                                             Гнездо не строит никогда,

                                             Соседкам яйца оставляет

                                             И о птенцах не вспоминает.

                                                                                         (кукушка)

Воспитатель: Ребята,  Старичок-Лесовичок оставил нам еще одно письмо.

В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо посадить новые деревья.

Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.

                                Много леса – не губи,

                                Мало леса – береги,

                                Нет леса – посади.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка.

Продуктивная деятельность «Дерево».

Спокойная музыка. .

(Готовые работы размещаются на магнитной доске).

Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Ссылка на занятие для интерактивной доски

https://cloud.mail.ru/public/Xyn1/wJnkowh95