Конспект "Путешествие в лес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие для средней группы с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_les.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в лес».
Задачи: закрепить понятие природа, названия деревьев, животных, птиц, повторить счет от 1 до 5, повторить прямой и обратный счет, продолжать учить соотносить количество с цифрой, учить сравнивать что больше, что меньше, закрепить умение рисовать деревья, развивать фонематический слух, связную речь, мелкую моторику, координацию движений, внимание, память, мышление, воспитывать дружелюбие, умение слушать друг друга, любовь к природе.
Материал: Мимио, гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, лист А4, музыка.
Ход:
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем,
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
Поют деревья, плещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о природе.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.
Воспитатель: А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?
Дети: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду.
Воспитатель: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок-Лесовичок!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.
Воспитатель: А отправимся мы в лес на поезде. (дети становятся друг за другом. С песней «Вот поезд наш едет» двигаются в сторону «леса»).
Посмотрите сколько здесь разных деревьев? (обращая внимание на доску, где иллюстрации деревьев).
Дидактическая игра «Узнай дерево по листку».
(сосна, дуб, береза, клен, рябина).
Воспитатель: Вы так много разных деревьев назвали. В каком лесу мы оказались?
Дети: В смешанном лесу.
Воспитатель: А кто мне скажет какие животные живут в лесу?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц, белка.
Воспитатель: Посмотрите, что белка нам принесла?
Дети: Грибы и орешки.
Дидактическая игра «Посчитай и сравни».
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько грибов? Сколько орехов?
Дети: Грибов 4. Орехов 5.
Воспитатель: Чего больше? Чего меньше? Какой знак нужно поставить? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Воспитатель: Наш путь продолжается. (проводится физкультминутка «Прогулка в лесу»), Включается фонограмма «Звуки леса»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Воспитатель: Ребята, что можно услышать в лесу?
Дети: Шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц.
Воспитатель: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(дятел)
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка)
Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок оставил нам еще одно письмо.
В лесу случилась беда. Кто-то вырубил много деревьев. Нужна ваша помощь.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: Надо посадить новые деревья.
Воспитатель: Правильно. Вот это правило леса вы должны обязательно знать и соблюдать.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в лесу у Старичка-Лесовичка.
Продуктивная деятельность «Дерево».
Спокойная музыка. .
(Готовые работы размещаются на магнитной доске).
Воспитатель: Молодцы! Я уверена, что Старичок-Лесовичок обрадуется, увидев ваш подарок. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Ссылка на занятие для интерактивной доски
https://cloud.mail.ru/public/Xyn1/wJnkowh95