Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенняя история»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Борисова Татьяна Александровна

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенняя история»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_istoriya.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Рябинка»

Конспект занятия по лепке в старшей группе

 «Весенняя история»

Составитель:

Борисова Т. А.

Дорогобуж, 2023

Цель: закрепить навыки и умения, полученные в течении года, в процессе работы с пластилином в нетрадиционной технике лепки на форме.

Задачи:

- расширять представления детей о характерных признаках весны, образе жизни лесных обитателей (птиц, насекомых), первых весенних цветах. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать в речи употребление прилагательных, правильно использовать грамматические формы, формировать словарь по теме.

- пробуждать особую эмоционально-эстетическую отзывчивость в общении с природой, стремление любоваться и одновременно заботиться о ее сохранении.

- учить использовать природный и бросовый материал в художественно-декоративном оформлении поделки.

Воспитывать: чувство прекрасного, бережное отношение к природе и цветам.

Оборудование: набор картинок из серии «Первоцветы», «Насекомые», «Перелетные птицы», «Деревья», разрезные картинки, модель «цветка», аудиозапись «Голоса птиц», «Времена года», незавершенный макет цветочной поляны, пластилин, стеки, клеенки.

Ход занятия

Организационный момент.

- Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окошком?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот,

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду красота.

Это значит, это значит:

В гости к нам пришла весна!

Весна – удивительное время года. Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и подует теплый ветерок?

- назовите «приметы весны»  

- назовите весенние месяцы.

А чем пахнет весна?

 Воздух наполнен ароматами молодой клейкой листвы, почек, свежей зелени.

Физминутка «Деревья в лесу»:

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, руки встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут покажем –

Крылья сложили назад.

- какие деревья растут в лесу? (по картинкам: ель, дуб, береза, рябина, клен)

- а как просыпаются деревья? (появляются почки, листочки)

- дети, хотите к весне в гости в весенний лес попасть?

Дети (водят хоровод и декламируют):

Идет матушка весна, отворяй ворота,

Первый март пришел, всех детей провел.

А за ним апрель – отворяй окно и дверь,

А уж как пришел май – веселись и не скучай!

- вот мы и попали в весенний лес. Закройте глазки и прислушайтесь. Что здесь можно услышать? Кого встретить?

Звучит фрагмент «Голоса птиц».

- о чем поют, о чем хлопочут птицы? (птицы строят гнезда и высиживают птенцов)

- каких перелетных птиц вы знаете? (картинка: «перелетные птицы»)

- а каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над цветами? (бабочки, жучки насекомые – по картинкам насекомых). Чем они полезны?

Фонетическая зарядка «На поляне»

Птицы щебечут, а жуки жужжат (ж-ж),

Ручейки журчат, а комарики звенят (з-з),

Бабочки порхают, а листочки шелестят (ш-ш),

- а сейчас проверим, знаете ли вы, как называются птенцы у разных птиц?

Д.и. «Кто у кого» - с мячом.

У скворца – скворчата

У грача – грачата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У аиста – аистята.

Весна – утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? Ответы детей по картинкам – цветы (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, одуванчик).

- почему их надо беречь?

- в красной книге написано «не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами и лугами, но и душой». И вот однажды Весна-красна решила собрать все эти прекрасные цветы на одной поляне. Пусть люди красоте порадуются. Хотите увидеть эту поляну?

- нужно закрыть глаза, сказать волшебные слова. «Крибле-крабле-бумс»  полянка, появись! (дети подходят к закрытому макету).

- что такое? Где цветы, куда они пропали?

- а может, это проделки волшебницы зимы? Может она прокралась на полянку и «заморозила» все цветы? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь весне? (дети дают разные ответы).

- может быть, сами сделаем чудесную полянку, где будут цвести на радость людям первоцветы?

Предлагаю сделать из пластилина цветы и украсить их имеющимися материалами (дети изготавливают макет цветочной поляны из пластилина).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Подводится итог занятия.

Список используемой литературы

1. Р.Г. Казакова «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий по продуктивной деятельности» ТЦ «Сфера». Москва 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Весенний пейзаж"

Развивать эстетическое восприятие мира природы...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Весенний пейзаж"

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Весенний пейзаж"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Весенний пейзаж" пластилинография

Работа с детьми в период самоизоляции.Задачи. Обучать выполнению фона из пластилина на картоне и композиции из пластилина на плоской основе. Развивать эстетическое восприятие мира природы. Развивать ч...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...