Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
- закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов;
- учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия;
- учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания;
- развить логическое мышление, воображение, моторику рук;
- воспитывать интерес к лепке, самостоятельное творчество, желание оказать помощь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
- закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов;
- учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия;
- учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания;
- развить логическое мышление, воображение, моторику рук;
- воспитывать интерес к лепке, самостоятельное творчество, желание оказать помощь другим.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; просмотр познавательных фильмов; отгадывание загадок; подвижные и дидактические игры на тему «Овощи и фрукты».
Оборудование и материалы: кукла; игрушечные овощи и фрукты (огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свёкла, яблоко, лимон, банан, баклажан); пластилин; клеенки; стеки; влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуйте, друзья!»
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Занятие нам начинать пора!
Дети повторяют все действия за воспитателем, образуют круг.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, загадку, и попробуйте догадаться, о чём она.
Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Овощи эти на грядках растут,
А потом на прилавке покупателя ждут.
Арбуз, апельсин, банан и гранат,
Этим фруктам каждый человек будет рад.
Где же хранятся овощи и фрукты? Как называется место, где они продаются?
Дети: Магазин.
Воспитатель: Правильно, дети, это магазин.
Раздается стук и появляется кукла-продавец Настя.
Кукла Настя: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй.
Кукла Настя: Меня зовут кукла Настя. Я пришла к вам в гости, поиграть с вами в магазин. Я – продавец, я продаю овощи и фрукты. Дети, подскажите, какие овощи и фрукты вы знаете?
Дети перечисляют.
Кукла Настя: Молодцы, дети! Вы всё правильно назвали. Я продаю различные свежие овощи и фрукты. Но случилась беда – грузовик с продуктами сломался, овощи и фрукты не успели привезти, и мне нечего продавать, так как у меня пустой прилавок.
Я слышала, что у вас «золотые» ручки, и вы можете лепить различные предметы. Вы мне поможете слепить много вкусных овощей и фруктов?
Дети: Да!
Кукла Настя: Ой, спасибо, дети, что бы я без вас делала? Давайте мы с вами пока поиграем в игру «Какую геометрическую фигуру напоминает фрукт или овощ».
Воспитатель показывает макеты овощей и фруктов, а дети называют форму, какую он напоминают (помидор – круг, груша – треугольник апельсин – круг, лук – круг, морковь – треугольник, болгарский перец – треугольник и др.).
Кукла Настя: Молодцы, детки, вы всё знаете. Ой, как же хочется уже играть с вами в магазин. Лепить можно было бы начать, но, кажется, я вас уморила, давайте отдохнём!
Физкультминутка «Овощи и фрукты».
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на образец.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие аппетитные овощи и фрукты слепила я.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Подумайте, какие овощи и фрукты хотите слепить вы. Правильно подбирайте цвета и размер.
1. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках, чтобы он стал пластичным.
2. Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3. Прикрепляем отдельные детали, сглаживаем места соединений.
4. Работаем стекой.
Прежде чем приступить к работе давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Огород».
В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы)
Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочередно)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (хлопают в ладоши)
Нас прокормит целый год!
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Кукла Настя: Ой, детки, какие вы молодцы – вы такие красивые овощи и фрукты слепили, да ещё и столько много. Они выглядят как будто настоящие!
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, кто сегодня был у нас в гостях?
Как мы помогли кукле Насте?
Что мы делали?
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе "Овощи"
Программное содержание: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая рабо...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон. Автор: М. Дружинина...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
Тема " Овощи". Лепить овощи для приготовления супа по стихотворению Юлиана Тувима « Овощи»....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
Конспект занятия по лепке в средней группе«Овощи»...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
Научить передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов. закрепить приёмы лепки ...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи»
Цель: создавать простые формы шар и колбаску, используя приемы скатывание, вытягивание, сплющивание....
Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.Задачи:- закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов;- учить сопоставлять форму овощей и фр...