Лепка "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_repka.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
в первой младшей группе
Тема: «Репка»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цель: учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки.
Программное содержание: знакомить детей с русской народной сказкой; побуждать разыгрывать сказку; развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь – хвостик; развивать чувство формы; формировать умение соблюдать последовательность ролевой игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», пластилин желтого и зеленого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук; образец, выполненный педагогом; репка (муляж).
Планируемые результаты: дети лепят из пластилина предметы округлой формы.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 6 мин |
1 | Беседа | О прочитанном | 1 мин |
2 | Игра малой подвижности | «Репка» | 1 мин |
3 | Практическая часть |
| 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вводное слово педагога. Организационный момент
- Послушайте сказку. Называется она «Репка».
Педагог рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций к ней.
II. Основная часть
- Беседа
- С какими героями этой сказки вы познакомились? (Дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка.)
- Какая большая репка выросла у деда на огороде! А что еще растет на огороде? (Морковь, лук, картошка, капуста и др.)
- Это вы назвали овощи или фрукты? (Овощи.)
- Давайте поиграем в игру «Репка».
2. Игра малой подвижности с текстом «Репка»
Дети встают в круг, произносят текст, затем, «мышка» догоняет «репку». Играют 2 раза.
Репка-репонька,
Расти, репонька,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста.
3. Практическая часть
- Сегодня мы попробуем вылепить репку из пластилина.
Педагог показывает способы лепки и комментирует свои действия.
- Берем кусочек пластилина желтого цвета, раскатываем его круговыми движениями в ладошках – получилась репка.
- Раскатываем комочек пластилина зеленого цвета между ладошками – получается маленький столбик. Это листик для репки.
- Прикрепляем листочки к репке – всё готово!
Дети приступают к работе. Педагог помогает советами, индивидуальным показом способов лепки.
III. Заключительная часть
Итог
Анализ готовых работ. Чтение педагогом стихотворения Г.Лагздынь «Замечательная репка».
Замечательная репка.
На грядке уселась крепко.
Тянет репку дед Иван –
Добрый, сильный великан.
Помогает бабка Марья,
Сзади внучка. Внучка Дарья.
За подол веселой внучки.
Уцепилась молча Жучка.
За Жучку – кошка Мурка,
А за Мурку – мышка Шурка.
Но не двигается репка! –
Мы ее слепили крепко.