Лепка "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_repka.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

в первой младшей группе

Тема: «Репка»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки.

Программное содержание: знакомить детей с русской народной сказкой; побуждать разыгрывать сказку; развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь – хвостик; развивать чувство формы; формировать умение соблюдать последовательность ролевой игры.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», пластилин желтого и зеленого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук; образец, выполненный педагогом; репка (муляж).

Планируемые результаты: дети лепят из пластилина предметы округлой формы.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

 

6 мин

1

Беседа

О прочитанном

1 мин

2

Игра малой подвижности

 «Репка»

1 мин

3

Практическая часть

 

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

2 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вводное слово педагога. Организационный момент

- Послушайте сказку. Называется она «Репка».

Педагог рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций к ней.

II.  Основная часть

  1. Беседа

- С какими героями этой сказки вы познакомились? (Дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка.)

- Какая большая репка выросла у деда на огороде! А что еще растет на огороде? (Морковь, лук, картошка, капуста и др.)

- Это вы назвали овощи или фрукты? (Овощи.) 

- Давайте поиграем в игру «Репка».

2. Игра малой подвижности с текстом «Репка»

Дети встают в круг, произносят текст, затем, «мышка» догоняет «репку». Играют 2 раза.

Репка-репонька,

Расти, репонька,

Не мала, не велика,

До мышиного хвоста.

3. Практическая часть

- Сегодня мы попробуем вылепить репку из пластилина.

Педагог показывает способы лепки и комментирует свои действия.

  1. Берем кусочек пластилина желтого цвета, раскатываем его круговыми движениями в ладошках – получилась репка.
  2. Раскатываем комочек пластилина зеленого цвета между ладошками – получается маленький столбик. Это листик для репки.
  3. Прикрепляем листочки к репке – всё готово!

Дети приступают к работе. Педагог помогает советами, индивидуальным показом способов лепки.

III. Заключительная часть 

Итог

Анализ готовых работ. Чтение педагогом стихотворения Г.Лагздынь «Замечательная репка».

Замечательная репка.

На грядке уселась крепко.

Тянет репку дед Иван –

Добрый, сильный великан.

Помогает бабка Марья,

Сзади внучка. Внучка Дарья.

За подол веселой внучки.

Уцепилась молча Жучка.

За Жучку – кошка Мурка,

А за Мурку – мышка Шурка.

Но не двигается репка! –

Мы ее слепили крепко.