ОДД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Журавлева Марина Александровна

ОДД по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку»

Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости.

Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг, треугольник; упражнять детей в навыках приклеивания и размещения готовых деталей разной формы и цвета в круге, обучать пониманию и соблюдению правильной последовательности выполнения задания.

Развивающие: Развивать кругозор детей через ознакомление детей со сказочными героями; развивать память, внимание, образное и пространственное мышление; развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие. Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным персонажам, умение слушать воспитателя; воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость, терпение. Учить радоваться результату своей работы. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание чайной посуды и разнообразия салфеток.

Оснащение педагогического процесса: кукла, картинки с изображением сказочных персонажей, салфетка с узором, готовые шаблоны салфеток, геометрические фигуры (круги и треугольники, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия

Напутствие перед занятием:

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

У вас у каждого на стульчиках картинка. Разные сказочные герои изображены. Давайте назовем какие сказочные герои есть на ваших картинках, но начнем мы со слов У меня… Дети по очереди называют сказочных героев : «У меня колобок. У меня петушок (лисичка-сестричка, красная шапочка, волк, медведь, Буратино, Незнайка, Чебурашка, зайка, поросята, гномики)

Воспитатель: Пришла куколка. Посмотрите ребята глазки у нее грустные. Давайте спросим, куколка, почему ты такая грустная? Что случилось?

Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне в гости придут мои друзья-сказочные герои, но оказалось, что у меня нет салфеток для праздничного стола.

Воспитатель: Ребята, поможем куколке? Куколка, не грусти! Мы с ребятами тебе много ярких красивых салфеток подарим! Согласны, ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь, куколка, посмотри танец, который для тебя станцуют наши ребята!

Танец «Заводные игрушки» автор А. Чугайкина

В коробках нас находят

И ключиком заводят.

Игрушки заводные,

Красивые такие!

Ключик сделал: чик-чик-чик,

Завелись мы в тот же миг!

Задвигаются ножки,

Завертятся ладошки.

На нас скорей смотрите,

Наш танец повторите!

Ключик сделал: чик-чик-чик,

Завелись мы в тот же миг!

Бывает нам неловко:

Раз-два, и остановка!

Скорее подбегите

И ключик поверните!

Ключик сделал: чик-чик-чик,

Завелись мы в тот же миг!

Воспитатель: Молодцы! Как тебе, куколка, танец понравился?

Кукла: Очень понравился! Но салфеточек-то у меня нет! Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель: Ребята, мы обещали куколке помочь. Так давайте сегодня сделаем вот такую салфеточку. (Рассматривание нарядной декоративной салфетки). Какой формы салфетка? Салфетка круглая. Какими геометрическими фигурами украшена салфетка? (Кругами и треугольниками) Какого цвета вы видите круги и треугольники? (Ответ детей) Посмотрите, как я буду украшать салфетку. Сначала я расположу треугольники по краю салфетки по большому кругу, затем беру кружочки и кладу их по кругу, который поменьше. А середину салфетки (маленький круг) оставляю белой. Воспитатель показывает, как правильно приклеить детали. Вот такую салфетку мы подарим нашей куколке.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок. (Повторяем 3 раза)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим салфетки, которые у вас лежат на столах. Ребята, чего не хватает? (Узора - кругов и треугольников). А теперь берите фигуры и украшайте свою салфетку. Сначала дети выкладывают геометрические фигуры по образцу, показанному воспитателем. А теперь, берем кисточки и приклеиваем. Звучит спокойная музыка. Дети работают.

Воспитатель: А сейчас мы подойдем и куколке свои салфетки подарим. Сколько салфеток мы тебе куколка подарили!

Кукла: Спасибо, ребята! Какие салфетки все красивые, яркие! Мне все нравятся!

Давайте поздравим куколку с днем рождения. Дети поздравляют куколку, а она на прощание угощает ребяток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...