Мастер-класс "Винни-Пух"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Мастер-класс, с целью продемонстрировать коллегам нетрадиционную технику выполнения аппликации из ниток в качестве формирования положительной мотивации к творческой деятельности у детей с отклонениями в умственном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_vinni-puh.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Утверждаю зам. директора по УВР
______________/Прудникова О.А./
Рассмотрено на МО протокол №
от «30» сентября 2024 года
Конспект мастер-класса «Винни-Пух»
Составитель: Кошелькова Э.А.
Дата проведения: г.
Место проведения: территория ДДИ№4
Санкт-Петербург
2024 год
Методическая цель: продемонстрировать коллегам нетрадиционную технику выполнения аппликации из ниток в качестве формирования положительной мотивации к творческой деятельности у детей с отклонениями в умственном развитии.
Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике – выклеивание силуэта Винни-Пуха мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерсти».
Задачи:
- познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток;
- учить работе с клеем и резаными нитками;
- развивать чувство формы и композиционные умения;
- воспитывать интерес к чтению и прослушиванию повести Алана Александра Милна «Винни-Пух»;
- воспитывать аккуратность и терпение, умение работать в коллективе.
Оборудование: картон с нанесенным контуром Винни-Пуха, шерстяные нитки 3 цветов (коричневый, бежевый, светло-коричневый), ножницы, клей, фломастеры, пластилин черного цвета, салфетки для рук, листы А5 для нарезанных нитей.
Предварительная работа: чтение повести А. Милна «Винни-Пух», просмотр серий советского мультфильма (режиссер Фёдор Хитрук).
Ход мероприятия:
I. Организационный момент: приветствие, сообщение темы мастер-класса.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами на мастер-классе будем учиться делать аппликации при помощи ниток. Посмотрите, я принесла нитки разных оттенков коричневого цвета. Как вы думаете, что можно из них сделать? (ответы детей)
II. Основная часть.
– Ребята, кто сегодня к вам пришел? Как его зовут? (медвежонок, Винни-Пух).
– Сегодня удивительный день, ведь 98 лет назад, 14 октября 1926 года, в Лондоне вышла книга Алана Александра Милна «Винни-Пух». Вы знакомы с приключениями героев этой книги? Кого из друзей Винни-Пуха вы знаете? (ответы детей)
– Ребята, сегодня мы с вами сделаем Винни-Пуха. И сделаем это необычным способом – из ниток. Начнем?
– У нас есть лист картона с нарисованным контуром медвежонка Винни, есть нитки разных оттенков коричневого цвета, ножницы, клей, пластилин, фломастеры. Сначала мы с вами нарежем нити. Только давайте вспомним, как правильно держать ножницы:
- ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте;
- когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
- при разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку;
- не держи ножницы концами вверх;
- нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь.
Этапы работы:
- Нарезаем на листы А5 ножницами нитки: коричневые, светло-коричневые и бежевые.
- Берем картон с нанесенным контуром Винни-Пуха и намазываем клеем сначала самые крупные детали медвежонка, засыпаем их светло-коричневыми нитками.
- Повторяем действие с нитками других цветов, не забывая стряхивать лишние нитки с ненамазанных участков.
- Даём работе просохнуть, стряхиваем излишки ниток.
- Дорисовываем медвежонку глаз, когти.
- Лепим из пластилина черного цвета нос, прикрепляем.
Винни-Пух готов!
III. Заключительная часть
Рассматривание получившихся работ.
IV. Рефлексия.
– Ребята, а что мы с вами сегодня делали на мастер-классе? Чем вам понравилось заниматься? Что больше всего запомнилось? (ответы детей) Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы большие молодцы!