Мастер-класс для родителей и детей «Снеговичок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Литошенко Елена Владимировна

Цель: вовлечение детей и родителей в совместную деятельность;

создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_snegovichok.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2»

Мастер-класс для родителей и детей «Снеговичок»

Воспитатель

Литошенко Елена Владимировна

                                                                 

                                                                    п. Сосново

2023 год

Цель: вовлечение детей и родителей в совместную деятельность; 

создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями.

Задачи: 

  • познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек;
  • вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению игрушки на свою новогоднюю ёлку  
  • развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение и творчество;
  • вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместной деятельности с родителями;
  • создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.

Оборудование: белая бумага, цветная бумага, клей, кисточки, простой карандаш, линейки, нитки.

Результат: каждый ребенок ушел домой с мастер-класса со своим снеговичком, который был изготовлен совместно с мамой или бабушкой.

1.Введение в историю. «Откуда к нам пришел Снеговик»

Исторические справочники гласят:

  • автором первой снежной фигуры был итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти и это было в 1493 году.
  • в XVIII веке упоминание о красивом снеговике огромного размера было зафиксировано в европейской книге записей

     Но первые европейские снеговики были далеко не дружелюбными, их делали больших размеров в виде снежных монстров. В относительно тёплой Европе редко случались сильные морозы и вьюги и поэтому снеговик для людей был символом суровой зимы, которая приносит неприятности, а порой и угрозу жизни, здоровью человека. Позже люди реабилитировали снеговика и он стал весёлым атрибутом Нового года и Рождества.

Снеговики на Руси:

    Точной даты возникновения снеговика на Руси нет, но о чём точно можно сказать, что это было до прихода христианства, так как языческая нотка в этом прослеживается. На Руси считали, что раз снег падает с неба, значит и снежная фигура послана небом. В Европе фигуры снеговиков были исключительно мужского рода, а на Руси верили, что управляют вьюгами, снегами женские духи. «Мороз-батюшка», «Зима-матушка» так уважительно относились к зимнему периоду. Поэтому лепили как Снеговиков, так и Снежных Баб. Видимо поэтому только у нашего Деда Мороза есть Снегурочка. С первым снегом во дворах лепили не одну снежную фигуру, а три. Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий урожай. У третьей, самой маленькой, было имя — Крышна, от слова крыша, она отвечала за счастье в доме.

Всех Снеговиков как в Европе, так на Руси одевали со смыслом:

нос из морковки — просьба к духам, что бы послал хороший урожай;

перевёрнутое ведро на голове — к достатку;

метла в руке — разгонять ветра, крепкие морозы и заметать снег во двор

  18 января - Международный день Снеговика.

 Идея праздника принадлежит Корнелиусу Гретцу, молодому человеку из Германии, который собрал более 3000 изображений снеговиков. Его коллекция попала в 2008 году в книгу рекордов Гиннеса. Он и предложил дату 18, так как она похожа на снеговика, а январь, потому что в это время во многих странах лежит снег.
В России День Снеговика отмечается 28 февраля.

2. Изготовление поделки. (дети совместно с родителями).

Каждому родителю с ребенком выдаются материалы для изготовления поделки.

  • Лист белой бумаги
  • Линейка
  • Простой карандаш
  • Цветная бумага
  • Веревочка
  • Кисточка
  • Клей
  1. На белом листе бумаги отмеряем поочередно 3 прямоугольника со сторонами 12/10, 10/8, 8/6 и вырезаем их. Это будет тело снеговика.
  2. Нижний край каждого прямоугольника смазываем клеем и соединяем с верхним краем.
  3. Соединяем получившиеся 3 трубочки между собой с помощью клея. От большей к меньшей. Получился снеговик.
  4. Из кусочка оранжевой бумаги делаем морковку для снеговика и приклеиваем её на лицо.
  5. Из голубой и черной бумаги делаем глазки, также приклеиваем на лицо снеговику.
  6. По желанию из цветной бумаги можно сделать украшение для снеговика и украсить его.
  7. Продеть веревочку в верхнюю часть снеговика и сделать узелок. Это будет петелька, чтоб можно было повесить игрушку на ёлку.

Все манипуляции с бумагой, клеем родители выполняют совместно с детьми. Родители помогают ребенку самостоятельно сделать поделку с небольшой помощью взрослого.

3.Показ снеговичков.

Организовывается небольшой показ снеговиков. Ребенок со своей поделкой проходит по импровизированному подиуму и демонстрирует своего снеговика другим детям и родителям.

4. Каждый ребенок забирает своего снеговичка домой на домашнюю ёлку.

Введение в историю. «Откуда к нам пришел Снеговик»

Источник:  https://elena-kasatova.ru/snegovik-istoriya-vozniknoveniya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР

Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями  родителей.  Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....