Мастер-класс для родителей и детей «Снеговичок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: вовлечение детей и родителей в совместную деятельность;
создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_snegovichok.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2»
Мастер-класс для родителей и детей «Снеговичок»
Воспитатель
Литошенко Елена Владимировна
п. Сосново
2023 год
Цель: вовлечение детей и родителей в совместную деятельность;
создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями.
Задачи:
- познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек;
- вызвать у родителей и детей интерес к изготовлению игрушки на свою новогоднюю ёлку
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение и творчество;
- вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместной деятельности с родителями;
- создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек.
Оборудование: белая бумага, цветная бумага, клей, кисточки, простой карандаш, линейки, нитки.
Результат: каждый ребенок ушел домой с мастер-класса со своим снеговичком, который был изготовлен совместно с мамой или бабушкой.
1.Введение в историю. «Откуда к нам пришел Снеговик»
Исторические справочники гласят:
- автором первой снежной фигуры был итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти и это было в 1493 году.
- в XVIII веке упоминание о красивом снеговике огромного размера было зафиксировано в европейской книге записей
Но первые европейские снеговики были далеко не дружелюбными, их делали больших размеров в виде снежных монстров. В относительно тёплой Европе редко случались сильные морозы и вьюги и поэтому снеговик для людей был символом суровой зимы, которая приносит неприятности, а порой и угрозу жизни, здоровью человека. Позже люди реабилитировали снеговика и он стал весёлым атрибутом Нового года и Рождества.
Снеговики на Руси:
Точной даты возникновения снеговика на Руси нет, но о чём точно можно сказать, что это было до прихода христианства, так как языческая нотка в этом прослеживается. На Руси считали, что раз снег падает с неба, значит и снежная фигура послана небом. В Европе фигуры снеговиков были исключительно мужского рода, а на Руси верили, что управляют вьюгами, снегами женские духи. «Мороз-батюшка», «Зима-матушка» так уважительно относились к зимнему периоду. Поэтому лепили как Снеговиков, так и Снежных Баб. Видимо поэтому только у нашего Деда Мороза есть Снегурочка. С первым снегом во дворах лепили не одну снежную фигуру, а три. Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий урожай. У третьей, самой маленькой, было имя — Крышна, от слова крыша, она отвечала за счастье в доме.
Всех Снеговиков как в Европе, так на Руси одевали со смыслом:
нос из морковки — просьба к духам, что бы послал хороший урожай;
перевёрнутое ведро на голове — к достатку;
метла в руке — разгонять ветра, крепкие морозы и заметать снег во двор
18 января - Международный день Снеговика.
Идея праздника принадлежит Корнелиусу Гретцу, молодому человеку из Германии, который собрал более 3000 изображений снеговиков. Его коллекция попала в 2008 году в книгу рекордов Гиннеса. Он и предложил дату 18, так как она похожа на снеговика, а январь, потому что в это время во многих странах лежит снег.
В России День Снеговика отмечается 28 февраля.
2. Изготовление поделки. (дети совместно с родителями).
Каждому родителю с ребенком выдаются материалы для изготовления поделки.
- Лист белой бумаги
- Линейка
- Простой карандаш
- Цветная бумага
- Веревочка
- Кисточка
- Клей
- На белом листе бумаги отмеряем поочередно 3 прямоугольника со сторонами 12/10, 10/8, 8/6 и вырезаем их. Это будет тело снеговика.
- Нижний край каждого прямоугольника смазываем клеем и соединяем с верхним краем.
- Соединяем получившиеся 3 трубочки между собой с помощью клея. От большей к меньшей. Получился снеговик.
- Из кусочка оранжевой бумаги делаем морковку для снеговика и приклеиваем её на лицо.
- Из голубой и черной бумаги делаем глазки, также приклеиваем на лицо снеговику.
- По желанию из цветной бумаги можно сделать украшение для снеговика и украсить его.
- Продеть веревочку в верхнюю часть снеговика и сделать узелок. Это будет петелька, чтоб можно было повесить игрушку на ёлку.
Все манипуляции с бумагой, клеем родители выполняют совместно с детьми. Родители помогают ребенку самостоятельно сделать поделку с небольшой помощью взрослого.
3.Показ снеговичков.
Организовывается небольшой показ снеговиков. Ребенок со своей поделкой проходит по импровизированному подиуму и демонстрирует своего снеговика другим детям и родителям.
4. Каждый ребенок забирает своего снеговичка домой на домашнюю ёлку.
Введение в историю. «Откуда к нам пришел Снеговик»
Источник: https://elena-kasatova.ru/snegovik-istoriya-vozniknoveniya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....