Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться.
И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста
«Лучики для солнышка»
Воспитатель:
Безделева Л.К
г. Барабинск 2023 г
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей при лепке.
Задачи:
-Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
-Познакомить детей и вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
-Обогащать и активизировать словарь (солнце: круглое, желтое, лучистое), развивать навыки внимательного слушания и память
-Учить отщипывать тесто и раскатывать колбаски прямыми движениями рук.
-Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Предварительная работа:
1. рассматривание иллюстрации солнца;
2. наблюдение за погодой;
3. чтение А. Барто «Светит солнышко в окошко»
Материалы и оборудование:
Иллюстрация «Солнышко», соленое тесто, желтая гуашь, кисти, лист формата А4 с жёлтым кругом (солнце), дощечки для лепки, салфетки.
Технологии: технология развития изобразительной и художественно-творческой деятельности, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология.
Методы: словесные, наглядные, практические
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель рассказывает стих «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей). Посмотрите в окошко, что там светит? (ответы детей).
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет.
Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). Вопросы к детям (Какое солнце по цвету, форме, величине).
Воспитатель: На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что - бы порадовать нас своим светом и теплом.
Мотивационный момент
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас в группе есть еще одно солнышко, только светит оно слабо, совсем не грет, как вы думаете почему, чего не хватает у солнца? (ответы детей, потому что у солнышка нет лучиков). Поможем солнышку вернуть лучики, как сделать лучики?
Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)
Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)
Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз)
Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)
Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)
Практический момент
Воспитатель приглашает детей за столы
Воспитатель: Давайте мы поможем солнышку и сделаем для нашего солнышка лучики из соленого теста. Мы возьмём кусочек теста нужно раскатать «колбаску». Покажите, как мы будем это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка теста нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски». Вот один лучик готов. Помогите мне сделать ещё лучиков.
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку, коллективная работа.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось (ответы детей: круглое, солнышко желтое, лучики белые, лучистое). Правильно! Ребята, а лучики такого же цвета как солнышко? (ответы детей). Давайте мы с вами покрасим наши лучики.
Воспитатель совместно с детьми желтой гуашью красят лучики (соленое тесто). Воспитатель: Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!
Рефлексивный момент
- Что мы сегодня лепили?
-Из чего мы лепили лучики?
-Солнышко какое оно? Охарактеризуйте (лучистое, желтое, радостное, круглое)
Эмоциональная рефлексия (выбор смаликов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко лучистое»
Конспект занятия по лепке...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»
Учить рисовать пальчиками прямые линии; закреплять знание геометрической формы «круг», понятия «много»; учить узнавать и называть желтый цвет.•Развиваю...
Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста на тему: «Солнышко».
В конспекте описывается как сделать аппликацию с помощью салфеток. Знакомство детей с нетрадиционной техникой аппликации....
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Мы рисуем солнышко"
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию.2. Закрепить в речи детей название цвета (желтый), геометрической фигуры (круг), понятия один &nd...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме "Солнышко лучистое"
Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.Программные задачи: -продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;- закреплять знание желтого цвета;- продолжа...