Конспект занятия по лепке из соленого теста "Колючий еж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка:
Повышает сенсорную чувствительность;
Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;
Синхронизирует работу обеих рук;
Формирует умение планировать работу, вносить изменения;
Развивает творчество ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_izo_kolyuchiy_ezh_1.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

«КОЛЮЧИЙ ЁЖИК»

Цель: создание выразительного образа ежа средствами тестопластики.

Задачи: использовать способы лепки из соленого теста для изготовления ежика; закреплять умение скатывать тесто, образуя капельку, лепить мелкие детали, скручивая их кончиками пальцев; лепить аккуратно; сопереживать персонажам художественных произведений; проявлять любознательность и познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Предварительная работа: рассматривание картины «Ежики в лесу».

Материалы и оборудование: игрушка Ёжик, солёное тесто (цветное, подкрашенное в серый и коричневый цвет), стеки, ноутбук, интерактивная доска, карта, конверт с загадкой, декорации парка/леса, сказка – «Отчего у ёжика выросли иголки» Хухлаев О.Е., Хухлаева О.В. Отчего у ёжика выросли иголки: терапевтические сказки. – Москва: Проспект, 2017. – 16с.

Содержание образовательной деятельности

Этапы деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия детей

I. Организационно-мотивационный этап  (3-5 мин)

Введение в ситуацию.

  1. Предлагает детям отправиться в осенний парк, но, чтобы не заблудиться в нём и справиться с заданиями, нужно быть внимательными и дружными. (Все хором произносят речевку).

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

  1. Обращает внимание на карту парка. – Для начала, чтобы не заблудиться, мы должны найти экскурсовода. Давайте посмотрим на карту, как нам его найти? (На карте изображен маршрут: нужно стать спиной к часам, пройти 3 шага вперед, 2 шага вправо, 7 шагов вперед, 4 шага влево, развернуться, найти конверт с номером 1).

Отгадайте загадку:

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками. (Ёжик).

Воспитатель: Верно, ребята, это ёжик. Я вчера гуляла по парку, и встретила вот такого Ёжика. (Показ на интерактивной доске).

  1. Предлагает посмотреть, как живут ежи в лесу –  мультимедийная презентация.
  2. Рассказывает сказку – Вы знаете, что у Ежа не всегда были иголки. Я хочу рассказать Вам сказку «Отчего у ёжика выросли иголки».

Сказка: «Ты, наверное, не знаешь, что когда-то давным-давно у ежей совсем не было иголок…

… С тех пор понял ёжик, как колючки для пользы использовать. А ребята его каждое утро с нетерпением во дворе ждут». 

Смотрят, слушают, отвечают на вопросы

Постановка проблемы и мотивация детей 

– Вам понравилась сказка про ежика?

Отвечают на вопросы.

Постановка

детской цели

Формулирует с детьми «детскую цель»

– А давайте мы с вами слепим таких же замечательных ёжиков, с такими важными и полезными иголками!

– Вы сможете это сделать?

– Как можно это сделать?

Формулируют «детскую цель» как творческое задание.

II. Основной (организационно-поисковый, деятельностный) этап (15-20 мин)

Актуализация знаний и умений

 

Организует рассматривание игрушки ежа – тело вытянутой формы в виде капельки. Черные глаза, носик, короткие лапки, иголки.

Слушают вопросы. Отвечают на вопросы

 

Фиксация

затруднений 

– А вы знаете как можно слепить такого ежа из соленого теста?

 Участвуют в обсуждении способов лепки

Открытие детьми нового знания, способа действий

Дает полный показ и объяснение способа лепки туловища и деталей

–  Дает установку на качество достижения «детской цели» – ежика надо лепить аккуратно и  с душой, чтобы он получился как настоящий.

Следят за показом.

 Выполняют имитацию движений

Самостоятельная работа

Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе творческой деятельности 

– Организует самостоятельное выполнение детьми задания.  

– Использует приёмы косвенного руководства (частичный показ, вопросы, напоминание, поощрение и т.д.).

– Создает, по возможности, для каждого ребенка ситуацию успеха.

Создают творческий продукт, ориентируясь на достижение «детской цели»

III. Заключительный (рефлексивно-результативный)  этап (2-3 мин)

Выставка детских работ.

Осмысление.  

Выставка. Выставляет всех ежиков на доску (поляну) с осенними листьями.  

Организует рассматривание и эстетическое восприятие и оценку детских работ –  предлагает рассказать про своего ежика небольшую историю, сколько у него друзей, где он живёт, что делает зимой?

Предоставление работ на выставку для худ. оценки.

Включаются в презентацию работ.

Организация перехода к другому виду деятельности

–  Предложить детям подойти к работам поближе, полюбоваться, лучше рассмотреть их, обменяться мнением.

– Что нового вы узнали сегодня?

 –Чему научились? Что еще хотите узнать о ежах?

Включаются в свободное рассматривание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"

Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...

конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"

конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...

Конспект занятия по лепке из соленого теста

   Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использов...