лепка «Овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Доброе утро!

Воспитатель: -  Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наш повар готовил нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

 И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

 

Листья собраны в кочан

 В огороде у сельчан.

 Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ovoshchi.docx257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД лепка «Овощи»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Составитель: воспитатель

Кондрашкова И.В.

Сыктывкар – 2024

Интеграция областей: : «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Количество детей: 19 человек

Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «ярмарка»

2. Продолжать учить детей  передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

3. Развивать активность и самостоятельность детей;  развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические.

Материал для занятия: Пластилины, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Доброе утро!

Воспитатель: -  Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наш повар готовил нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

 И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

Листья собраны в кочан

 В огороде у сельчан.

 Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

 И попала в борщ к нам… — свекла —

Воспитатель: -  А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?

Дети: -  Помидор, лук, чеснок - круглые. Морковь - удлиненная. Огурец, картофель - овальные. Свекла - конусообразная.

Воспитатель: -  Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

Дети: - Помидор- красный;

Свекла- темно- вишневая;

Картофель- розовый, желтый;

Морковь- оранжевая;

Перец- желтый, красный;

Лук- коричневый.

Воспитатель: - Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

Дети: - Слепить.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

Воспитатель: - Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей) лепка овощей

Рефлексия.

Воспитатель: - Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель: -  Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Фото итога занятия 

https://sun9-18.userapi.com/impg/uScVDMbISoreONaGeXb-hPmKAtwic3OZpnRUVg/VPXWy9bYXJg.jpg?size=2560x1154&quality=95&sign=9d4e7484b14c9ec41f97479a3cac7f31&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Художественное творчество. Лепка. «Овощи – фрукты» (витрина магазина).

Цели и задачи: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки (получение дву...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....

Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".

Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...

Лепка "Овощи"

Конспект предназначен для детей младшего возраста...

Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по лепке «Овощи».

Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по лепке«Овощи»....