лепка «Овощи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Доброе утро!
Воспитатель: - Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наш повар готовил нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.
Загадки про овощи:
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… — картошку —
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? — Капуста —
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ovoshchi.docx | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД лепка «Овощи»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Составитель: воспитатель
Кондрашкова И.В.
Сыктывкар – 2024
Интеграция областей: : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Количество детей: 19 человек
Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «ярмарка»
2. Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
3. Развивать активность и самостоятельность детей; развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.
4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые ,практические.
Материал для занятия: Пластилины, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Доброе утро!
Воспитатель: - Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое "ярмарка"? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наш повар готовил нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.
Загадки про овощи:
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… — картошку —
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? — Капуста —
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. — морковь —
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… — свекла —
Воспитатель: - А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?
Дети: - Помидор, лук, чеснок - круглые. Морковь - удлиненная. Огурец, картофель - овальные. Свекла - конусообразная.
Воспитатель: - Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?
Дети: - Помидор- красный;
Свекла- темно- вишневая;
Картофель- розовый, желтый;
Морковь- оранжевая;
Перец- желтый, красный;
Лук- коричневый.
Воспитатель: - Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?
Дети: - Слепить.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)
Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)
Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)
А теперь попробуем, ах как вкусно!
Воспитатель: - Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей) лепка овощей
Рефлексия.
Воспитатель: - Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?
Воспитатель: - Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Фото итога занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Художественное творчество. Лепка. «Овощи – фрукты» (витрина магазина).
Цели и задачи: совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции. Учить детей отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей. Показать новые приемы лепки (получение дву...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....
Практическое занятие к семинару-практикуму на тему: "Традиционные и нетрадиционные формы лепки". Тема занятия: "Натюрморт (лепка овощей и фруктов)".
Материал содержит практическую часть к семинару-практикуму по традиционным формам лепки с использованием пластилина, и может быть использовано для проведения занятия по лепке в подготовительной к школ...
Лепка "Овощи"
Конспект предназначен для детей младшего возраста...
Познавательно - исследовательская деятельность для первой младшей группы. Тема: Занятие по лепке «Овощи».
Познавательно - исследовательскаядеятельность для первой младшей группы.Тема: Занятие по лепке«Овощи»....