Лепка "Цветочек" 2024г
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимошина Елена Александровна

В технике пластилинографии  делаем цветочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tsvetok.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка)

«Цветочек»

Подготовил

Воспитатель высшей кв. категории

Тимошина Е.А.

2024г.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

2. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга.

3. Формировать интерес к работе, развивать мелкую моторику, проявлять интерес.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы:

1. Картон с пластилином по количеству детей.

2. Пластилин красного, желтого цвета.

3.Семечки.

4. Игрушка – плюшевый мишка.

Прием лепки: надавливание.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Заходит Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

Воспитатель: Мишка. А почему ты такой нарядный? (на шее у медведя завязан бант).

Мишка: Потому, что у меня сегодня День рождения.

Воспитатель: Поздравляем тебя, Мишутка! Но какой же День рождения без подарков? Ты садись и посмотри на деток, а мы для тебя сделаем подарки.

Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина цветочек и подарить его Мишутке.

Воспитатель: Какого же цвета будут наши цветочки(обращает внимание на кусочки пластилина). Правильно, серединка будет красная.

Воспитатель достает картон с пластилином,  и показывает, как нужно прикладывать пластилиновые шарики и семечки.

Воспитатель: Серединка у нас будет красная, берем красный шарик и надавливаем указательным пальцем на шарик, лепестки будут семечки, а листочки зеленые. Но для начала мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«На лужок».

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки)

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках)

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Во время занятия закрепляется цвет (желтый, красный, зеленый).

Воспитатель: Какие красивые цветочки получились. Тебе нравятся, Мишутка?

Мишка: Очень, большое спасибо вам. Теперь у меня настоящий День рождения!

Ребенок читает стихотворение:

Мишка славный, мишка добрый,

С Днем рождения тебя!

Для тебя цветочков много

Приготовили друзья!

Дети дарят цветочки. Мишутка благодарит детей за цветы.

Воспитатель: Мишутка, а мы тебе еще и «каравай» сыграем.

Дети встают в круг, Мишутка в центре.

Дети вместе с воспитателем поют:

Как на Мишуткин День рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Мишутка выбирает всех детей и танцует с ними по очереди.

Мишутка благодарит детей за подарки и прощается с детьми.