Конспект по аппликации в младшей группе на тему "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Троянская Ксения Вячеславна

Закрепление элементарных представлений детей о наземном транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsii_na_temu_avtobus.odt24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации во второй младшей группе на тему «Автобус»

Цель: Закрепить у детей элементарные представления о наземном транспорте;

Задачи:

  • Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание;
  • Продолжать закреплять знания о геометрических формах: квадрат, круг, прямоугольник.
  • Знакомить со строением транспорта;
  • Закреплять умение располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного силуэта;
  • Формируем навык детей намазывать всю поверхность фигуры клеем;
  • Закрепить навыки работы с клеем.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Оборудование и материалы: игрушечный автобус, игрушка зайка, иллюстрации автобуса, ножницы, клей, салфетки, кисточки для клея, заготовка автобуса из картона разного цвета, окошки (квадраты белые – 4 шт, колеса (круги черные – 2 шт).

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

 ДетиАвтобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детейАвтобус, такси, машина и т. п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же Зайчик. Что случилось, Зайчик, расскажи.

Рассказ зайки: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь зайке? (варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем зайчику и сделаем для него автобус.

Воспитатель: Ну а ты зайчик не скучай и лучше с нами пойграй!

Я буду водителем, а вы кем будете? (Ответ детей«пассажирами»)

Сели в автобус, поехали под музыку

«Физкультминутка в автобусе»

Мы в автобусе сидим,

Все сидим, и сидим

Из окошечка глядим,

Все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот! Вот так вот!

Ну что ж автобус не везет,

Не везет.

Колеса закрутились

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик, вжик, вжик!

Все капельки смести хотят

Вжик, вжик, вжик!

Воспитатель: Как здорово и дружно мы покатались на автобусе ребята!

Рассматривание автобуса (игрушка)

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Колёса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Квадратной

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов. (на магнитной доске, вызываю ребенка)

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на места и соберите каждый свой автобус.

Найдите кузов, окна, колеса.

(дети проходят на свои места за столами)

Воспитатель: Перед тем как мы начнем делать наши автобусы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет – едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)

Едет – едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет – едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с клеем. Работаем аккуратно. Убираем лишний клей салфеткой.

(работа под музыку)

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее повесить на выставку работ.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется зайка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо за вашу доброту и помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Конспект  по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...

Конспект НОД аппликация ( вторая младшая группа) коллективная работа "Едет дедушка мороз".

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеколлективная работа«Едет дедушка мороз!»...

Конспект НОД аппликация II младшая группа Тема: «Ночь за окном»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Ø Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.Ø Совершенствовать навыки счета, сравнения...

Конспект по аппликации в младшей группе «Светофор»

Цель: Продолжать знакомить детей со светофором. Закрепить значение светофора. Учить правильно распологать круги на прямоугольнике, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый). Активизиров...

Конспект по аппликации в младшей группе «Божья коровка»

Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.Задачи: развивать умение составлять предме...

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Задачи: 1. воспитывать аккуратность при пользовании клеем; 2. закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3. побуждать детей к проявлению заботы о животных. ...