лепка "снегирь"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Расширять представления детей о зимующих птицах.
- Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_snegir.docx | 242.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
дошкольное отделение.
Воспитатель: Баляба Т.В.
Занятие в старшей группе ДОУ. Лепка "Снегирь на кормушке"
Задачи:
- Расширять представления детей о зимующих птицах.
- Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
- Формировать умение детей приемам размазывания пластилина, деления его на части с помощью стеки.
- Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.
1. Организационная часть
А, как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Чем же питаются птицы зимой?
Кто им помогает?
Загадка
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуд-
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и поэтому получили свое название "северяне", и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно они любят красоваться на рябине.
Физкультминутка
(дети под текст выполняют движения)
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (присесть)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
2. Практическая часть
презентация слайд 1
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снегиря – какой он?
- Туловище овальное, красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая черная голова; острый треугольный желтого цвета клюв; заостренное разноцветное крылышко, черно-коричневое с небольшими белыми вкраплениями; прямоугольный черный хвостик.
Наши птички прилетели на кормушку за кормом.
Берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем катать пластилин делаем брюшко снегиря. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно лепим голову птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, белые полоски на крылышках, глазки.
Самостоятельная работа детей в парах. Каждая пара получает для работы заготовленный рисунок с кормушкой и птицами (один ребенок лепит левого снегиря, другой правого).
3. Заключительная часть
Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить свою композицию рябиной или другим кормом. Ягоды и корм скатываем шариками из пластилина, выкладываем на кормушке
.