Конспект НОД по коллективной аппликации: "Осенний зонтик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Оленина Елена Викторовна

Аппликация из вырезанных из цветной бумаги листьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_kollektivnoy_applikatsii.docx260.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  по коллективной аппликации:

«Красочный осенний зонтик»

Автор-разработчик: Оленина Елена Викторовна. Воспитатель МДОАУ №162 г.Оренбург

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: дать детям представление об осени, как времени года, об изменениях в природе осенью. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Педагогический замысел:

1. Закреплять умение правильно держать кисточку для клея, окунать ее в клей, промазывать им листья деревьев, не выходя за края.

2. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональность, отзывчивость.

3. Развивать внимание, память, творческое воображение.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Осень», чтение рассказов и стихов об осени, слушание музыкальных произведений об осени. Д/и «Что бывает осенью», «Собери осенний букет для бабушки». Игровые упражнения «Ветер листья раздувает», «Собери по цвету».

Материалы:

Демонстрационный материал: заготовка большого зонта из картона, раскрашенного красками; картинки на тему «Осень», зонтик.

Раздаточный материал: 

-заранее вырезанные листья из цветной бумаги – минимум по листочку на каждого ребенка;

-кисточки для клея, тряпочки (по кол-ву детей); клеенки, клей, баночки для клея (на каждый стол).

Примерный ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл необычный гость. Кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.

В руки ты его возьмёшь –

И тебе совсем не страшен дождь!

Дождь пройдёт: его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Не возьмешь с собой ты? (Зонт)

Воспитатель показывает и раскрывает зонтик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это зонтик. Послушайте стихотворение про него.

На любой каприз природы –

Дождик, снег или жару,

На любую непогоду

Я его с собой беру!

В дождик – сухо, в жару – тень!

Мне носить его не лень!

С ним на улице, под небом,

Мне комфортно в любой день!

/Игорь Ефремов/

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, нам Зонтик что- то принёс. Это рассказ, послушайте.

К нам пришла красавица Осень. Она нам принесла разноцветные краски. Деревьям и кустарникам подарила волшебные наряды.

На доске развешаны картинки об осени.

Листья клёна, рябины, черёмухи и боярышника стали невероятно красивыми - красными, багряными, оранжевыми. Листья берёзы получили переливающийся жёлтый сарафан. Дубы стоят молчаливо и не много обижено, так как их листья осень разукрасила только коричневой краской. Зато щедро одарила желудями. Сосны и ели не захотели расставаться с летом и поэтому остались зелёными.

 Дует ветер – проказник, который срывает листья, начинается листопад. Листья, перешёптываясь с ветром, дружно и весело кружатся в танце, а затем плавно опускаются на землю. Под ногами лежит осенний разноцветный ковёр из листьев.

Осенью становится прохладно, часто идут дожди. А чтобы укрыться от дождя, нам помогает зонтик.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зонтиком.

Физкультминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Дети выходят в центр группы, становятся в рассыпную. Пока звучит музыка, дети ходят по кругу и собирают осенние листья, разбросанные по полу. Как только музыка заканчивается, воспитатель говорит: «дождик начинается, скорее прячьтесь под зонтик», открывает зонтик, а дети собираются под зонтом. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять», закрывает зонтик. Дети идут по кругу под музыку.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, Зонтик что - то загрустил. Давайте его развеселим. Сделаем для него яркий большой зонтик с разноцветными листьями. (какого цвета у нас листья?)

Дети проходят за сдвинутые вместе столы. Садятся в круг

Воспитатель: посмотрите, вот такой большой зонтик из картона я приготовила для вас. Раскрасила его яркими красками. А вы будете приклеивать к нему  листья. Нужно взять кисточку для клея, аккуратно макнуть в клей и намазать на листик, не выходя за его края.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Какой замечательный зонт у вас получился! Посмотрите, как наш Зонтик обрадовался! Наш Зонтик прощается с нами, на улице пошёл дождь и Зонтик идёт выручать тех, кто позабыл зонтик дома.

Дети с воспитателем вывешивают получившийся зонтик на стенд. Вспоминают, что делали на занятии.

Предполагаемый результат: ребята получили новые знания об осени, как времени года, об изменениях в природе осенью; продолжают закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Дальнейшая работа: продолжать развивать моторику и воображение детей через аппликацию; пополнять знания об осени через д/игры и художественные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация "Осенний лес"

В последний месяц осени решила сделать аппликацию "Осенний лес", детям нравиться работать коллективно. В итоге получается всегда все очень красиво. Вот и на этот раз, мы решили показать как в лесу жив...

Коллективная аппликация "Осень пришла"

Итоговое занятие по теме "Осень"...

Конспект занятия по коллективной аппликации «Осенняя берёза» Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие»

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе, продолжать учить различать ...

Коллективная аппликация "Осенний лес"

Создавать осеннюю композицию с помощью бумаги (обрывания)....

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Коллективная аппликация "Осеннее дерево"...