Конспект образовательной деятельности по аппликации по теме " Оренбургский пуховый платок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект по аппликации предназначен для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Цель: создание условий для закрепления знаний детей по теме " Мой край" через творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_po_orenb_platku.docx | 127.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Оренбургский пуховый платок»
Аппликация
Программное содержание: закреплять знания детей о народном промысле Оренбургского края через творческую деятельность
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания по созданию (вязанию) Оренбургских пуховых платков
-продолжать учить создавать композиции ажурной вязки на листе бумаги, используя приемы вязания Оренбургских пуховниц
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать воображение, пространственное представление, глазомер, мелкую моторику
-развивать творческую активность
-закреплять умения работы с ножницами
-совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду Оренбургских пуховязальщиц
-формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей
Интеграция ОО: ПР, Х-ЭР, РР, ФР
Оборудование: тонированные листы бумаги, мелкие шаблоны снежинок, цветов, веточек , тонкие полоски с зубчиками, клей, салфетки, готовые вязаные изделия (шаль, паутинка..)
Предварительная работа: накануне подготовить с детьми шаблоны снежинок, цветов, используя фигурный дырокол, нарезать узкие полоски бумаги, используя фигурные ножницы.
ХОД ОД
Гимнастика для ума:
Д/И «4-тый лишний»
Шаль, паутинка, бейсболка, палантин.
Пух, спицы, книга, веретено
Игра «Действия запоминай и в движениях изображай»
( воспитатель называет действия, а дети изображают) : чесать пух козы, перебирать пух, мыть пух, прясть нитки, вязать, нарядиться в красивый платок, закутаться в платок в мороз и т.д.
Мотивация:
В – в интернете объявлен конкурс на лучшую дизайнерскую работу по созданию схемы для Оренбургского пухового платка . Можно в нем поучаствовать. Хотите прославить наш детский сад?
-вспомните, кто такие дизайнеры?
Показ образцов схем вязки, рассматривание готовых изделий, определение последовательности работы.
Физминутка «Козочка» (Ручеек журчалочка…..)
Закрепление правил работы с ножницами, клеем.
Практическая деятельность детей .
Гр. Б – по предложенному образцу
Гр.А - по замыслу
По окончании работы - оформление выставки
Рефлексия:
- кем сегодня были?
- что делали?
-что было трудным?
-кто хотел бы вязать или быть дизайнером по платкам и прославлять наш край?
-какие работы, по вашему мнению, достойны, чтобы отправить на конкурс?
-над какими работами нужно еще поработать, что бы вы предложили своим товарищам?
Отправить детские работы в интернет на конкурсные сайты педагогов и детей.
Конспект образовательной деятельности по программе «Василинка»
Кукла «Оренбургская казачка»
Программное содержание: создание условий для закрепления знаний об Оренбургском крае через творческую деятельность детей
Коррекционно - образовательные задачи:
-познакомить с созданием народной тряпичной куклы «Оренбургская казачка»
Коррекционно – развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику кистей рук
-совершенствовать умения завязывать узелки, наматывать нитку на заготовку
-развивать глазомер, пространственное ориентирование
-формировать творческую активность
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение к традициям и творчеству нашего края
-воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Оборудование: ткань, нитки, марля, образец куклы, пособие «Дорогами Оренбургской старины»
Интеграция ОО - ПР,Х-ЭР, РР, ФР
Ход ОД
Стихи
В наш край Оренбургский нельзя не влюбиться,
И если вас спросят: вы родом откуда?
Скажите – пуховый платок и пшеница
И каждый узнает вы родом откуда.
-Как называется наша малая Родина?
-раньше называли наш край Оренбургская губерния
-Как называют жителей Оренбурга?
-раньше называли – женщин казачками, а мужчин казаками
Рассказ о труде и жизни казаков по пособию «Дорогами Оренбургской старины» (одежда)
В нашем крае не было традиции вертеть обереговых тряпичных кукол. И только современные мастера-кукольники придумали свой образ Оренбургской куклы-казачки. (показ)
Исследовательская работа – сравнение куклы «Мамушки» и «Оренбургской казачки» (ОК)
-в чем сходство и различие
Вывод: у ОК на голове паутинка (из кусочка марли) Пуховое изделие – паутинка – символ нашего края.
Физминутка « Оренбургская казачка по воду ходила….»
Мотивация:
Я предлагаю вам свертеть свою куколку ОК
Рассматривание ткани, ниток, определение формы, размера, длины и образа куклы.
Пальчиковая гимнастика с тканью – собрать ткань в кулак, попеременно правой и левой рукой
Практическая работа. Последовательная деятельность детей за работой воспитателя.
Оказание помощи при затруднении воспитателем или детьми друг-другу.
Рефлексия:
-какую куклу сегодня вертели?
-что было трудным?
-с каким настроением работали?
-кому подарите или оставите себе? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...