Конспект образовательной деятельности по аппликации по теме " Оренбургский пуховый платок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Карпова Татьяна Иннокентьевна

Конспект  по  аппликации  предназначен  для  детей  6-7 лет группы  компенсирующей  направленности. Цель:  создание  условий  для закрепления  знаний детей по  теме "  Мой  край"  через творческую  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_po_orenb_platku.docx127.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Оренбургский  пуховый платок»

Аппликация

Программное содержание: закреплять знания детей  о народном  промысле  Оренбургского  края  через  творческую  деятельность

Коррекционно-образовательные  задачи:

- закреплять знания   по   созданию (вязанию)  Оренбургских  пуховых  платков

-продолжать учить  создавать  композиции   ажурной  вязки  на  листе  бумаги, используя приемы вязания Оренбургских  пуховниц

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать   воображение, пространственное  представление, глазомер, мелкую моторику

-развивать  творческую  активность

-закреплять умения  работы  с  ножницами

-совершенствовать  связную  речь.

Воспитательные:

- воспитывать  уважение  к  труду Оренбургских  пуховязальщиц

-формировать  умение  оценивать свою  работу  и работу  товарищей

Интеграция ОО: ПР, Х-ЭР, РР, ФР

Оборудование:  тонированные  листы  бумаги,  мелкие шаблоны снежинок, цветов, веточек , тонкие полоски с  зубчиками, клей, салфетки, готовые  вязаные  изделия (шаль, паутинка..)

Предварительная  работа: накануне подготовить с детьми  шаблоны снежинок, цветов, используя  фигурный  дырокол, нарезать  узкие полоски  бумаги, используя  фигурные  ножницы.

ХОД ОД

Гимнастика  для  ума:

Д/И «4-тый  лишний»

Шаль, паутинка, бейсболка, палантин.

Пух, спицы,  книга, веретено

Игра «Действия запоминай  и  в  движениях изображай»

( воспитатель называет  действия, а дети  изображают) : чесать  пух  козы,  перебирать пух, мыть пух, прясть нитки,  вязать, нарядиться  в красивый платок, закутаться   в платок в мороз  и  т.д.

Мотивация:

В – в интернете объявлен  конкурс     на  лучшую дизайнерскую работу  по  созданию  схемы для  Оренбургского  пухового  платка . Можно  в нем  поучаствовать.  Хотите прославить наш  детский  сад?

-вспомните, кто  такие  дизайнеры?

Показ  образцов схем  вязки,  рассматривание готовых  изделий, определение  последовательности  работы.

Физминутка «Козочка»  (Ручеек журчалочка…..)

Закрепление  правил  работы  с ножницами, клеем.

Практическая  деятельность  детей .

 Гр. Б – по   предложенному  образцу

Гр.А -    по  замыслу  

По окончании работы -  оформление  выставки

Рефлексия:

- кем  сегодня  были?

- что  делали?

-что  было  трудным?

-кто хотел бы вязать или  быть дизайнером  по  платкам  и прославлять наш  край?

-какие  работы, по вашему мнению, достойны, чтобы отправить на  конкурс?

-над какими  работами  нужно  еще  поработать,  что бы  вы  предложили своим  товарищам?

Отправить детские   работы в  интернет  на  конкурсные сайты  педагогов  и детей.

Конспект образовательной  деятельности по  программе  «Василинка»

Кукла  «Оренбургская  казачка»

Программное  содержание: создание  условий для закрепления знаний  об  Оренбургском крае через творческую  деятельность детей

Коррекционно - образовательные задачи:

-познакомить с  созданием народной тряпичной куклы «Оренбургская  казачка»

Коррекционно – развивающие задачи:

-развивать  мелкую моторику кистей  рук

-совершенствовать  умения завязывать  узелки, наматывать  нитку  на  заготовку

-развивать  глазомер, пространственное  ориентирование

-формировать творческую  активность

Воспитательные задачи:

-воспитывать  уважение  к традициям  и творчеству  нашего края

-воспитывать  умение  оценивать  свою работу  и  работу  товарищей.

Оборудование: ткань, нитки, марля, образец куклы, пособие «Дорогами Оренбургской старины»

Интеграция ОО  - ПР,Х-ЭР, РР, ФР

Ход ОД

Стихи

В наш край Оренбургский нельзя  не  влюбиться,

И если вас спросят: вы  родом  откуда?

Скажите – пуховый платок  и пшеница

И каждый  узнает  вы родом  откуда.

-Как называется наша  малая Родина?

-раньше называли наш край  Оренбургская  губерния

-Как  называют  жителей Оренбурга?

-раньше  называли – женщин казачками, а  мужчин казаками

Рассказ о труде и жизни казаков по  пособию «Дорогами Оренбургской старины» (одежда)

В нашем крае не  было традиции вертеть  обереговых   тряпичных  кукол. И только современные мастера-кукольники придумали  свой  образ Оренбургской куклы-казачки. (показ)

Исследовательская  работа – сравнение куклы «Мамушки»  и «Оренбургской  казачки» (ОК)

-в чем  сходство  и  различие

Вывод:  у  ОК  на голове паутинка  (из кусочка марли) Пуховое изделие – паутинка – символ нашего края.

Физминутка « Оренбургская казачка по воду ходила….»

Мотивация:

Я предлагаю вам свертеть  свою  куколку ОК

Рассматривание  ткани, ниток,  определение формы, размера, длины  и  образа куклы.

Пальчиковая  гимнастика  с тканью – собрать ткань  в кулак, попеременно правой и левой  рукой

Практическая  работа.  Последовательная деятельность  детей  за   работой воспитателя.

Оказание  помощи  при затруднении воспитателем  или  детьми  друг-другу.

Рефлексия:

-какую куклу  сегодня вертели?

-что  было  трудным?

-с каким настроением работали?

-кому подарите  или  оставите  себе? Почему?

https://i.mycdn.me/image?id=878481398201&t=3&plc=WEB&tkn=*pdDzTMZkpgJHkzx5CX497-yhYZM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...