Занятие " Черёмуха душистая". Изготовление ветки черёмухи (техника торцевание)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы "Черемуха душистая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_cheremuha_dushistaya.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие " Черёмуха душистая». Изготовление ветки черёмухи (техника торцевание)

Конспект занятия в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

                                 «Черёмуха душистая».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить со стихотворением " Черёмуха" С. Есенина и новым видом рукоделия " торцевание"; развивать цветовое восприятие и чувство композиции ( учить красиво располагать цветы "черёмухи" на открытке; закреплять приёмы вырезания и аккуратного наклеивания.

Возможные достижения ребёнка: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при слушании стихотворения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками во время образовательной деятельности; умеет высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: Слайд портрет С. Есенина; слайды "Цветущая черёмуха"; цветной ( синий, голубой ) картон 20*15; зелёная бумага 10*10; белая бумага (креповая) 30*2; ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Содержание организованной деятельности детей.

Ход: приветствие.  Дети стоят в кругу.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам.

- Доброе утро! –

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Введение игрового момента.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Игра: «Приметы весны» - проводится с использованием предмета (маленькое игрушечное солнышко).

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? Отвечайте и передавайте весеннее солнышко друг другу.

Дети:

- солнышко светит ярко и греет;

- тает снег, с крыш капает капель;

- дни становятся длиннее, а ночи короче;

- бегут ручейки;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустарниках набухают почки;

- появляются листочки.

Воспитатель: Весна – это время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.

Что делают композиторы? Художники? Поэты? (сочиняют музыку, пишут картины, сочиняют стихи).

Воспитатель:  Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей.  Почти 100 дет назад было написано стихотворение «Черёмуха».  Его автор Сергей Есенин, русский народный поэт. Стихи Есенина полны звуков, запахов и красок.( портрет С. Есенина на экране).

Слайд " Цветущая черёмуха". Воспитатель читает стихотворение.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

 Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

 А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Воспитатель:  Красивая, нежная, как удивительно пахнет! Хотела бы всегда любоваться этой красотой.  Посмотришь на цветы черёмухи и настроение хорошее.

Воспитатель: - И мне очень нравится черёмуха в цветах. Зацветёт и будем рвать цветущую черёмуху! Можно?

Ответы детей.

 Воспитатель: Нужно беречь красоту, чтобы цветущей черёмухой любовались  другие ,  нельзя ломать деревья – это живая природа.

Воспитатель:  Как запечатлеть такую красоту?

Дети: сделать фото, нарисовать, сделать аппликацию.

Воспитатель:  Хотите попробовать. Я приглашаю вас в творческую мастерскую. А свои работы можно подарить вашим знакомым и попросить их любоваться черёмухой,  а не ломать её веточки с цветами.

Физминутка:

Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (делают повороты туловища)

По лугу, лесу, полянке – идёт, идёт, идёт. (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей согреться – зовёт, зовёт, зовёт (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (дети потирают ладони)

Разносят запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)

И всё живое сразу слышит – весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы рук вверху).

Воспитатель: Сегодня на утреннем сборе Соня рассказала нам всем, что дома с мамой сделали бабушке открытку. А как они её делали, Соня сейчас вас всех познакомит с новой техникой аппликации.

Дети проходят за столы, подготовленные для аппликации.

Рассказ и показ Сони.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины. Нам потребуется белая креповая бумага 2*2, помещаем листик бумаги на середину чуть- чуть согнутой ладони, плоской частью карандаша легко давим на середину листика бумаги, формируя чашечку цветка. ( Дети вместе с Соней пробуют сделать чашечку цветка).

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к удивительному виду рукоделия.

 

Пальчиковая гимнастика

Две сороконожки бежали по дорожке (пальчики " бегут " по столу).

Бежали – бежали, друг друга повстречали (пальчики  прямые, ладони смотрят друг на друга).

Так друг друга обнимали,

Обнимали, обнимали,

Что едва мы их разняли ( руки в "замок").

Дети выполняют аппликацию "Черёмуха душистая".

 Заключительная часть:

(рассматривание работ)

Воспитатель: - Какие красивые поделки у нас получились!

Рефлексия:

- В какой технике выполнена работа? –

- Понравилась вам черёмуха в технике «торцевание»?

- Какие трудности испытывали в работе?

- Какое у вас настроение?

Воспитатель: приглашаем всех на выставку ваших работ! Поблагодарим друг друга (дети хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изготовление поделок в технике торцевание»

 Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут.  Изготовление поделок в технике торцевание.    Цель: Зн...

Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".

В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...

Прогулки "Черёмуха душистая""

Прогулки в детском саду...

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике торцевания «Ёжик»

Уважаемые родители, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер -класс по аппликации в технике торцевания. Это замечательный способ работы с бумагой, так как поделки получаются объёмными. ...

Мастер-класс по изготовлению композиции в технике "торцевания" "Румяный колобок"

Мастер-класс по изготовлению композииции в технике "торцевания" "Румяный колобок"...

Мнемотаблица к стихотворению С.Есенина "Черёмуха душистая"

Мнемотаблица к стихотворению С.Есенина "Черёмуха душистая"...

Изготовление объёмного дерева, техникой торцевания

Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки.(Дерево)Загадки о деревьях.В загадках про деревья вы найдёте отличную подборку стишков для обучения детей миру природы. Какие-...