Занятие " Черёмуха душистая". Изготовление ветки черёмухи (техника торцевание)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы "Черемуха душистая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_cheremuha_dushistaya.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие " Черёмуха душистая». Изготовление ветки черёмухи (техника торцевание)
Конспект занятия в старшей группе
Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
«Черёмуха душистая».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: познакомить со стихотворением " Черёмуха" С. Есенина и новым видом рукоделия " торцевание"; развивать цветовое восприятие и чувство композиции ( учить красиво располагать цветы "черёмухи" на открытке; закреплять приёмы вырезания и аккуратного наклеивания.
Возможные достижения ребёнка: выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) при слушании стихотворения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками во время образовательной деятельности; умеет высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: Слайд портрет С. Есенина; слайды "Цветущая черёмуха"; цветной ( синий, голубой ) картон 20*15; зелёная бумага 10*10; белая бумага (креповая) 30*2; ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Содержание организованной деятельности детей.
Ход: приветствие. Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам.
- Доброе утро! –
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Введение игрового момента.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте
Она приходит с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Игра: «Приметы весны» - проводится с использованием предмета (маленькое игрушечное солнышко).
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете? Отвечайте и передавайте весеннее солнышко друг другу.
Дети:
- солнышко светит ярко и греет;
- тает снег, с крыш капает капель;
- дни становятся длиннее, а ночи короче;
- бегут ручейки;
- вся природа просыпается от зимнего сна;
- на деревьях и кустарниках набухают почки;
- появляются листочки.
Воспитатель: Весна – это время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях.
Что делают композиторы? Художники? Поэты? (сочиняют музыку, пишут картины, сочиняют стихи).
Воспитатель: Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей. Почти 100 дет назад было написано стихотворение «Черёмуха». Его автор Сергей Есенин, русский народный поэт. Стихи Есенина полны звуков, запахов и красок.( портрет С. Есенина на экране).
Слайд " Цветущая черёмуха". Воспитатель читает стихотворение.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Воспитатель: Красивая, нежная, как удивительно пахнет! Хотела бы всегда любоваться этой красотой. Посмотришь на цветы черёмухи и настроение хорошее.
Воспитатель: - И мне очень нравится черёмуха в цветах. Зацветёт и будем рвать цветущую черёмуху! Можно?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно беречь красоту, чтобы цветущей черёмухой любовались другие , нельзя ломать деревья – это живая природа.
Воспитатель: Как запечатлеть такую красоту?
Дети: сделать фото, нарисовать, сделать аппликацию.
Воспитатель: Хотите попробовать. Я приглашаю вас в творческую мастерскую. А свои работы можно подарить вашим знакомым и попросить их любоваться черёмухой, а не ломать её веточки с цветами.
Физминутка:
Улыбаются все люди – весна, весна, весна! (дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (делают повороты туловища)
По лугу, лесу, полянке – идёт, идёт, идёт. (ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей согреться – зовёт, зовёт, зовёт (взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит (дети потирают ладони)
Разносят запахи повсюду – цветов, цветов, цветов (делают из пальцев бутон)
И всё живое сразу слышит – весенний этот зов! (сжимают и разжимают пальцы рук вверху).
Воспитатель: Сегодня на утреннем сборе Соня рассказала нам всем, что дома с мамой сделали бабушке открытку. А как они её делали, Соня сейчас вас всех познакомит с новой техникой аппликации.
Дети проходят за столы, подготовленные для аппликации.
Рассказ и показ Сони.
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины. Нам потребуется белая креповая бумага 2*2, помещаем листик бумаги на середину чуть- чуть согнутой ладони, плоской частью карандаша легко давим на середину листика бумаги, формируя чашечку цветка. ( Дети вместе с Соней пробуют сделать чашечку цветка).
Воспитатель: Подготовим наши пальчики к удивительному виду рукоделия.
Пальчиковая гимнастика
Две сороконожки бежали по дорожке (пальчики " бегут " по столу).
Бежали – бежали, друг друга повстречали (пальчики прямые, ладони смотрят друг на друга).
Так друг друга обнимали,
Обнимали, обнимали,
Что едва мы их разняли ( руки в "замок").
Дети выполняют аппликацию "Черёмуха душистая".
Заключительная часть:
(рассматривание работ)
Воспитатель: - Какие красивые поделки у нас получились!
Рефлексия:
- В какой технике выполнена работа? –
- Понравилась вам черёмуха в технике «торцевание»?
- Какие трудности испытывали в работе?
- Какое у вас настроение?
Воспитатель: приглашаем всех на выставку ваших работ! Поблагодарим друг друга (дети хлопают в ладоши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Наблюдение за ветками черёмухи"
В статье описывается цветение черёмухи глазами детей....
«Изготовление поделок в технике торцевание»
Мастер-класс для педагогов ДОУ рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут. Изготовление поделок в технике торцевание. Цель: Зн...
Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".
В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...
Прогулки "Черёмуха душистая""
Прогулки в детском саду...
Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике торцевания «Ёжик»
Уважаемые родители, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер -класс по аппликации в технике торцевания. Это замечательный способ работы с бумагой, так как поделки получаются объёмными. ...
Мастер-класс по изготовлению композиции в технике "торцевания" "Румяный колобок"
Мастер-класс по изготовлению композииции в технике "торцевания" "Румяный колобок"...
Мнемотаблица к стихотворению С.Есенина "Черёмуха душистая"
Мнемотаблица к стихотворению С.Есенина "Черёмуха душистая"...