«Наши защитники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аджамян Элида Генриковна

«Наши защитники»  познавательная, социально-коммуникационная, художественно-эстетическая (аппликация), развитие речи и физическая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие»

на тему «Наши защитники»

для детей второй младшей группы

Составила и провела

воспитатель

Аджамян Э.Г.

г. Видное 2024г.

Интегрированное занятие на тему

«Наши защитники»

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникационная, художественно-эстетическая (аппликация), развитие речи и физическая.


Программное содержание:

  • закрепить знания детей об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми);
  • развивать образное представление, учить составлять композиции из готовых форм;
  • расширять и активизировать словарный запас детей, развивать все компоненты устной речи детей, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, развивать слуховое и зрительное внимание;
  • воспитывать доброе отношение к папе, гордость за свою страну, воспитывать самостоятельность.


Материал и оборудование: демонстрационные картинки на тему 23 февраля, клей, кисточки, салфетки и готовые рамки для аппликаций.


Предварительная работа: беседа по теме, разучивание стихотворений.

Словарная работа, активация словаря: танк, танкист, самолет, летчик, подводная лодка, подводник, корабль, матрос, Родина, Отечество, Россия.


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель (В): Дети, скоро мы будем отмечать праздник - День защитника Отечества. Защитников нашей Родины. А кто знает, как называется наша Родина?

(Д). (Россия)

В. Скажите мне, пожалуйста, кто такие защитники Родины?

Д. (Это солдаты, которые служат в армии)

В. Правильно, солдаты. Они защищают нашу страну, наш город, наши улицы, наши дома.

В. Я хочу с вами сыграть в игру и посмотреть, хорошо ли вы знаете профессии защитников нашей родины. (Воспитатель подходит к столу, где лежат макеты военной техники). Я вам покажу одну из машин, а вы называете, что это за техника и кто ею управляет.

(Воспитатель показывает танк)

Д. (Танк)

В. Кто управляет танком?

Д. (Танкист)

В. Правильно. Танкист управляет танком и охраняет нашу землю. (Воспитатель просит одного из детей показать подводника на магнитной доске. Таким образом воспитатель показывает всю технику, которая находится на выставочном столе – танк/танкист, корабль/моряк вертолет/летчик).

В. Какие вы молодцы, вы все правильно показали и рассказали. А чтобы всегда быть сильными и смелыми, что нужно им делать?

Д. (Заниматься спортом, тренироваться, маршировать)

В. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию и станут солдатами. Кто-то будет танкистом, кто-то летчиком, а кто-то моряком. Но все они должны уметь маршировать. Давайте представим, что вы все уже солдаты, и начнем маршировать, как они. Приготовились, начали.

Физкультминутка

- Мы ребята озорные и солдаты боевые

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно мы шагать.

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем Родину любить,

Будем в армии служить.

В. Молодцы. У вас так здорово получается! А теперь послушаем стихи, которые нам расскажут Микаэль, Ксюша и Тимур.

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
****

Танки грязи не боятся», -
Говорит у нас народ.
Эту умную машину
Без преград танкист ведет.
Экипаж в ней очень дружный,
Друг за друга все – горой.
Каждый знает своё дело,
Каждый воин в ней - герой.

Моряк

Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.

В. Дети, ведь ваши папы и дедушки тоже были солдатами и служили в армии. И в День защитника Отечества обязательно нужно поздравить своих пап и дедушек. Как вы думаете, как это можно сделать?

Д. (Читать стихи, сделать открытку своими руками и подарить им)

В. Я знаю, что Полине приготовила для своего папы стихотворение.

(Полина читает стихотворение)

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит, тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

В. Садитесь на свои места, мы будем делать открытки папам и дедушкам. А какую открытку мы будем делать? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать.

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.

(Танк)

Правильно! Дети, пока ничего не трогаем, сначала смотрим и слушаем, что я вам расскажу, после этого мы приступим к работе. У нас есть рамка, мы должны в эту рамку вклеить наш танк. Я беру самую большую фигуру – овал, беру кисточку, макаю в клей, лишний клей убираю об край стакана. Почему нельзя взять много клея? Потому что бумага намокнет и порвется. Наносим клей на овал от середины к краям. Потом я приклеиваю на бумагу. Обратите внимание, я приклеила именно в середину, а не сбоку или сверху. Теперь я беру салфетку, прикладываю и ладонью прижимаю. А сейчас беру полкруг и таким же способом приклеиваю к овалу. Это кабина нашего танка. Затем я беру круги и приклеиваю «гусеницу» к корпусу танка. Осталось приклеить дуло. И последний шаг – приклеиваем звездочку на кабину нашего танка. Посмотрите, какой красивый танк у нас получился! Вам нравится? Будем делать?

Д: (Да)

В: Тогда давайте вспомним, как правильно надо работать с кисточкой и клеем. Кисточка – это опасный предмет, нельзя ею махать перед лицом соседа, нельзя брать в рот, нельзя наклоняться с кисточкой в руках, надо всегда ее держать на уровне груди.

Теперь разомнем пальцы, сделав пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки

прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы)

В. Теперь приступаем к работе. (Во время работы воспитатель следит за детьми и помогает тем, кому сложно).

Какие красивые открытки у вас получились! Вы все отлично постарались. Папы и дедушки будут рады таким подаркам.

Итог (воспитатель задает детям вопросы)

Какой скоро праздник? (День защитников Отечества)

Какие есть защитники у нашей страны? (моряки, танкисты, десантники, летчики и др.)

Для кого мы украшали открытки? Как? Понравятся ли ваши подарки папам?


Список использованной литературы.

#1053;.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольник.

2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

3. #1058;,С, Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.-М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ,2015. – 96с: цв. Вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

Дружеский досуг между двумя одновозрастными группами ( средняя группа) соревновательного характера....

Досуг посвященный Дню защитника отечества "Наши защитники".

ДОСУГ «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» средняя группа.Цели:1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;2. Воспитывать чувство уважения к армии через уважение своих отцов и дедушек;3. Совершенс...

"Наши защитники" Итоговая работа к проекту посвященному празднику "День защитников Отечества".

Материал подготовлен к Государственному празднику "День защитников Отечества" (23 февраля). Цель: Разъяснить детям понятие "Защитник Отечества" - Человек, который может защищать Родину, может быть при...

Акция «Наши защитники!», посвященная Дню Защитника Отечества.

Цель. Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу РодинуЗадачи.1.                Пр...

Краткосрочный детско-родительский Проект Посвящённый Дню защитника отечества "Наши защитники"

Цель: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о   Российской Армии....

Конспект развлечения на тему: «Наши защитники», посвященный Дню защитника Отечества в средней группе

Цель: Воспитание у детей чувство гордости и любви к своему отцу, уважение к людям военных профессий и истории страны....