Кружковая деятельность
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Ольга Викторовна Русских

Данная программа направлена на развитие мелкой моторики пальцев  и кистей рук детей. Так как на данный момент дети недостаточно подготовлены к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plan.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 133» структурное подразделение «Детский сад»

660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98

e-mail: school133_dou@mail.ru  Web-сайт: http://sch133.ru

Согласовано:

Старший воспитатель

______________Н.Н. Кононенко

«___» _________________2018г.

Утверждаю:

Руководитель структурное подразделение

МБОУ СШ № 133 «Детский сад»

_________________С. В. Балаева

«___» __________________2018г.

 

                                                                                                                                                                       

Рабочая программа кружковой работы

«Веселый пластилин»

Средняя группа №5 «Малинка»

                                                                                                    Разработка: Русских О.В.

                                                                                            Реализация: Русских О.В.

Красноярск

2018

Данная программа направлена на развитие мелкой моторики пальцев  и кистей рук детей. Так как на данный момент дети недостаточно подготовлены к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы.

Актуальность кружковой работы:

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринужденно. В работе с пластилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.  Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.  Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель кружка:  развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью самовыражения через изготовление изделий из пластилина.

Обучающие задачи:

  1. Использование навыков творческого сотрудничества.
  2. Накопление опыта практической деятельности по созданию поделок.
  3. Владение способами планирования и организации досуговой деятельности.

Развивающие задачи:

  1. Технического и логического мышления.
  2. Пространственного воображения.
  3. Мелкой моторики рук.
  4. Творческих способностей.
  5. Способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

Воспитательные задачи:

  1. Интерес к творческой и досуговой деятельности.
  2. Уважительное отношение к результатам труда.
  3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Основные формы и методы программы:

  1. Объяснительно-иллюстративный (Объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
  2. Репродуктивный (воспроизводящий).
  3. Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).
  4. Частично-поисковый.
  5. Практический.

       

         Срок реализации кружка – 1 год.

         Возраст детей: 4-5 лет.

Режим занятий: 4 раза в месяц, продолжительность занятия – 20 минут.

Подведение итогов: планируется оформление работ детей в форме выставки, выполнение совместных работ детьми, отчета о проделанной работе.

К концу учебного года ребенок умеет:

- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;

- вырабатывать усидчивость;

- развивает мелкую моторику пальцев.

- Дети умеют  составлять простые композиции на плоскости.

          - Дети проявляют познавательный интерес к технике пластилинография.

Используемые методики:

  1.  «Программа дошкольного образования»,  под редакцией  Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,  Т. С. Комаровой /М. «Мозаика синтез», 2014 г.
  2. Сайгушева, Л. Роль кружковой работы в досуговой трудовой деятельности старших дошкольников / Л. Сайгушева, К. Панова //  2010г
  3.  Колдина  Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет», Мозаика-Синтез, 2009
  4. Перевертень, Г.И. Искусные поделки из разных материалов. / Г. И.      Перевертень. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. - 134 с.
  5. Лыкова И.А. "Лепим с мамой. Азбука лепки. Учебно-методическое           пособие для детского художественного творчества" серия "Мастерилка"
  6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М.: Мозаика-Синтез,2007.
  7. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
  8.  Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография- М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2008.

План программы «Веселый пластилин»

Ноябрь месяц:

1.«Рябинка» - развитие у детей эстетического восприятия природы и умение передавать посредством изображения. Умение детей отщипывать не6большие кусочки пластилина и скатывать мелкие шарики круговыми движениями.

2. «Консервированные фрукты» - обобщение представления детей об фруктах, об их характерных особенностях. Развитие композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Умение достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов.

3. «Ежики на полянке» - развитие познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды, закрепление навыков работы с пластилином.

4. «Цветы для мамы» - развитие умения любоваться природными формами и преобразовать их в декоративные. Умение создавать композицию из отдельных деталей.

Декабрь месяц:

  1. «Снежинки на ладошке» - умение детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Развитие согласованности работы обеих рук.
  2. «Мы лепим снеговик» - беседа о свойствах пластилина при раскатывании и сплющивании. Украшение работы разнообразным бросовым материалом (бусины, пробки, сушеные ягоды, семена).
  3. «Наша елочка» - развитие согласованности движений обеих рук.
  4. «Новый год» - развитие образного мышления, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово). Закрепление умения использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластинографию.

Январь месяц:

  1. «Узоры на окнах» - показ нанесения рельефного рисунка с помощью стеки для придания выразительности изображаемым объектам.
  2. «торт своими руками» - продолжать формировать умение у детей составлять узор.
  3. «Животные в лесу» - закручивание жгутов в форме круга и овала, сплющивание маленьких кусочки пластилина.

Февраль месяц:

  1. «Подводное царство» - умение размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, закреплять умение рисовать вертикальные линии сверху вниз (водоросли) способом размазывания, умение создавать камешки в аквариуме способом надавливания.
  2. «Фрукты в вазе» - скручивание жгутов в форме круга и овала по нарисованному контору.
  3. «Золотая рыбка» - умение прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом, закрепление умения отщипывать маленькие комочки пластилина от основанного куска.
  4. «Лошадка» - воспитывать отзывчивость, знакомит с новыми словами – грива, морда, копыта.

Март месяц:

  1. «Солнышко» - умение самостоятельно отщипывать кусочки пластилина и сплющивать их на картоне.
  2. «Яблочки» - закрепление приемов скатывания, расплющивания, деления на части с помощью стеки.
  3. «Улитка» - раскатывание жгутов двумя пальцами.
  4. «Комнатные цветы» - беседа о комнатных цветах. Использование возможностей бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.

Апрель месяц:

  1. «На веточке набухли почки» - деление куска пластилина на части, раскладывание жгутиков в разных направлениях.
  2. «Цветик – семицветик» - раскатывание жгутиков удобным для детей способом, скручивание их использование пластилина для развитие творческих способностей, гибкости пальцев рук.
  3. «цветы на лужайке» - раскатывать пластилиновый шарик в виде цветка, развивать умение изображать предметы на большом пространстве листа, согласованности работы обеих рук.
  4. «Гусеница» - деление целого куска на части, размазывание пластилина на форме – круг.

Май месяц:

  1. «Ромашки» - создание композиции на основе готовых элементов, вдавливая их вокруг серединки цветка.
  2. «Бабочка» - расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида бабочки, знакомить с симметрией на приеме бабочки в природе и в рисунке.
  3. «Радуга» - раскатывание жгутов разных по цвету, длине, одинаковых по толщине. Соблюдение порядка цветов радуги.
  4. «Ягодки» - учить приемом надавливания прикреплять пластилиновые шарики, развивать чувства ритма, согласованности работы обеих рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная палитра» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по художественно – эстетическому развитию «Изобразительная деятельность» в соответствии с ФГОС ДО «Разноцветная ...