Тема "Пароход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_parohod.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);
- формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закреплять знания об основных формах предметов.
Развивающие задачи:
- развивать умение создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
- продолжать развивать чувство цвета;
- развивать проявления творчества.
Воспитательные задачи:- продолжать воспитывать интерес детей к занятию аппликацией;
- воспитывать у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату.
Интегрирование образовательных областей.
Речевое развитие: совершенствовать в использовании диалогической формы речи, связных высказываний.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать знакомить детей с игрой «Море волнуется раз…»
Познавательное развитие: расширять представления о видах транспорта.
Физическое развитие: формировать у детей правильную осанку.
Методы и приемы: 1) наглядный: рассматривание картинки «Пароход», образца с изображением «Парохода»; 2) словесный: отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей; 3) практический: пальчиковая игра, самостоятельная работа детей,
Словарная работа: трапеция, иллюминаторы, рубка.
Предварительная работа: слушание стихотворения С. Михалкова «Кораблики»; рисование «волн» акварельными красками.
Оборудование и материалы: 1) демонстрационный: готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»; 2) раздаточный: детали для парохода по количеству детей, листа белой бумаги, клей, ножницы, кисть для клея, клеенчатые салфетки, влажные салфетки, тряпичные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Послушайте и отгадайте, про что говорится в следующей загадке:
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
(В. Анохина)
Дети: Эта загадка про пароход.
Воспитатель: Верно, это пароход (показывает картинку с изображением парохода). Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?
Дети: Пароход относится к водным видам транспорта.
Воспитатель: А где может плавать пароход, по каким водным просторам?
Дети: Пароход может плыть по реке, по морю.
Воспитатель: Ребята, и вы тоже можете представить, что плывете по морским волнам и поиграть в игру «Море волнуется раз…»
Воспитатель: Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас подготовила.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них отважный капитан.
Воспитатель: Что есть у парохода? (Ответы детей)
Воспитатель: У парохода есть корпус, рубка, труба и окна, которые называются иллюминаторами. Ребята, каждый из вас может построить свой пароход. Но перед тем, как приступить к такой важной работе, как «постройка парохода», приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Братья-пальчики».
Сложить пальчики в кулачки, указательным и большим пальцем одной руки «будим» пальчики другой руки, начиная с большого пальца, нужный пальчик разгибаем. Можно сыграть в игру два раза и «разбудить» пальчики обеих рук.
Спят в избушке пятеро братьев.
Вставай, Большак,
Вставай, Указка,
Вставай, Середка,
Вставай, Сиротка,
И ты, крошка Митрошка.
Привет, ладошка!
Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к работе, вспомним про технику безопасности на занятиях по аппликации. Как вы должны работать с ножницами? (Не направлять к себе или к товарищу, а держать от себя). На что вы кладете кисточку для клея? (На подставку для кисточки). Для чего нужна тряпичная салфетка? (Для разглаживания наклеенного образца, для того, чтобы убрать излишки клея). Для чего нужна влажная салфетка? (Для того, чтобы по окончании работы, можно было вытереть руки). А сейчас приступим к постройке парохода. Возьмите самый большой прямоугольник, сложите пополам и срежьте с одной стороны угол. Получится фигура, которая называется трапеция: это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем по середине листа, на волнах. Теперь берем квадрат и приклеиваем его по середине корпуса парохода. Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник. Это труба. Из полоски бумаги складываем гармошку, закругляем углы, разрезаем, получились иллюминаторы-окошки, которые приклеиваем на корпус парохода.Ну, вот наш пароход готов.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к тем детям, которым необходима помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы у вас получились. (Дети рассматривают работы своих товарищей). Дети, чем вы на занятии занимались? Что больше всего понравилось? Ребята, а как вы назовете свои пароходы? (Ответы детей)