Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Сладкая долька арбуза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:

«Сладкая долька арбуза»

Задачи:

·        Учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой;

·        внимательно соблюдать последовательность приклеивания кругов (зеленый, красный).

·         Развивать воображения, мелкую моторику. Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.

·        Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

·         Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто это появился у нас в группе? Правильно, слонёнок. Какой он хорошенький и похож на карапузика, потому что совсем ещё маленький.

- Ты что слонёнок потерялся?

Слонёнок: Я пошёл искать самую большую ягоду и потерялся.

Воспитатель: А как же называется эта большая ягода?

Слонёнок: Не помню, но я её очень люблю кушать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем слонёнку.
Я  загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Я зелёный, полосатый,

Круглый, чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный,

Сочный, сладкий и прекрасный.

 И приятен я на вкус,

А зовут меня…


Дети: Арбуз!
Воспитатель: Арбуз, правильно ребята!  Арбуз – это большая ягода. Арбузы любят все на свете, и взрослые и дети. А ещё это лучшее угощенье для слонов. Арбузы любят яркое солнце, тёплый воздух.
Воспитатель: А какой он формы? Какого цвета? 

Дети: арбуз круглый, зеленый в полоску. Внутри красный.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим картинку, где арбуз разрезан. Из каких частей состоит арбузная долька?

Дети: Зелёная корка, красная мякоть и черные семечки;

Воспитатель:

На арбузную игру приглашаю детвору.

Игра «Арбузик».

Посмотрите, вырос мяч!

(левой рукой обхватить правый кулак)

Только он не мчится вскачь

(совершать руками движения вверх – вниз, как скачет мяч)

Он на грядке у меня,

(присесть, руки опустить вниз)

И растёт день ото дня.

(Встать, постепенно раздвигать руки, изображая большой шарик)

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы сделаем с вами уже нарезанные дольки арбуза и угостим слонёнка.

Практическая часть задания.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  сначала я покажу  вам, как делать арбузную дольку. Мы возьмем  самый большой круг – зеленый, затем возьмем  круг поменьше – красный, и наложим на зеленый. После того, как мы все разложили, проверили, можно приступать к наклеиванию  кружков.

( показываю, как правильно пользоваться клеем и кистью).

Воспитатель: Вот мы склеили наши круги, но на дольку это не похоже. Как вы думаете, что нужно сделать дальше?

Дети:  нужно сложить круг пополам.

Воспитатель: Верно. Ну вот, долька готова, чего не хватает? Верно, косточек. Возьмем фломастер и нарисуем небольшие овалы – «косточки».


Воспитатель:

Эй, весёлый карапуз,

Съешь наш вкусненький арбуз.

Утоли ты жажду-голод,

Будешь свеж, здоров и молод!

Воспитатель: Как много арбузных долек получилось у нас. Тут хватит и слонёнку и нам покушать эту вкусную, сладкую ягоду. Молодцы!
Слонёнок: Спасибо ребята! До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему:

«Сладкая долька арбуза»

Задачи:

·        Учить пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой;

·        внимательно соблюдать последовательность приклеивания кругов (зеленый, красный).

·         Развивать воображения, мелкую моторику. Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.

·        Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

·         Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто это появился у нас в группе? Правильно, слонёнок. Какой он хорошенький и похож на карапузика, потому что совсем ещё маленький.

- Ты что слонёнок потерялся?

Слонёнок: Я пошёл искать самую большую ягоду и потерялся.

Воспитатель: А как же называется эта большая ягода?

Слонёнок: Не помню, но я её очень люблю кушать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем слонёнку.
Я  загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Я зелёный, полосатый,

Круглый, чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный,

Сочный, сладкий и прекрасный.

 И приятен я на вкус,

А зовут меня…


Дети:
 Арбуз!
Воспитатель: Арбуз, правильно ребята!  Арбуз – это большая ягода. Арбузы любят все на свете, и взрослые и дети. А ещё это лучшее угощенье для слонов. Арбузы любят яркое солнце, тёплый воздух.
Воспитатель: А какой он формы? Какого цвета? 

Дети: арбуз круглый, зеленый в полоску. Внутри красный.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим картинку, где арбуз разрезан. Из каких частей состоит арбузная долька?

Дети: Зелёная корка, красная мякоть и черные семечки;

Воспитатель:

На арбузную игру приглашаю детвору.

Игра «Арбузик».

Посмотрите, вырос мяч!

(левой рукой обхватить правый кулак)

Только он не мчится вскачь

(совершать руками движения вверх – вниз, как скачет мяч)

Он на грядке у меня,

(присесть, руки опустить вниз)

И растёт день ото дня.

(Встать, постепенно раздвигать руки, изображая большой шарик)

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы сделаем с вами уже нарезанные дольки арбуза и угостим слонёнка.

Практическая часть задания.

Воспитатель: Посмотрите ребята,  сначала я покажу  вам, как делать арбузную дольку. Мы возьмем  самый большой круг – зеленый, затем возьмем  круг поменьше – красный, и наложим на зеленый. После того, как мы все разложили, проверили, можно приступать к наклеиванию  кружков.

( показываю, как правильно пользоваться клеем и кистью).

Воспитатель: Вот мы склеили наши круги, но на дольку это не похоже. Как вы думаете, что нужно сделать дальше?

Дети:  нужно сложить круг пополам.

Воспитатель: Верно. Ну вот, долька готова, чего не хватает? Верно, косточек. Возьмем фломастер и нарисуем небольшие овалы – «косточки».


Воспитатель:

Эй, весёлый карапуз,

Съешь наш вкусненький арбуз.

Утоли ты жажду-голод,

Будешь свеж, здоров и молод!

Воспитатель: Как много арбузных долек получилось у нас. Тут хватит и слонёнку и нам покушать эту вкусную, сладкую ягоду. Молодцы!
Слонёнок: Спасибо ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...