проект "Театр в жизни ребенка" (группа раннего возраста)
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проект "Театр в жизни ребенка" (группа раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_teatr_v_zhizni_rebenka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»
Проект на тему:
«Театр в жизни ребенка»
(группа раннего возраста)
Составитель: |
Чепурова Мария Вячеславовна |
Должность: Воспитатель, не аттестована. |
г. Качканар, 2022
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, о их одежде, о куклах, которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенности показа театра.
Ресурсы, оборудование:
1. Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном.
2. Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные.
3. Фигурки для настольного театра: бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр.
4. Плоскостные театры – фланелеграф.
5. Магнитный театр.
6. Теневой театр.
7. Маски, костюмы и элементы костюмов разных сказочных персонажей.
Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т.ч. книги-раскладушки, книжки-малышки.
Участники проекта:
Воспитатель и дети, родители воспитанников.
Содержание проекта
Актуальность
Театр - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
.
Ресурсы, оборудование:
1. Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном.
2. Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные.
3. Фигурки для настольного театра: бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр.
4. Плоскостные театры – фланелеграф.
5. Магнитный театр.
6. Теневой театр.
7. Маски, костюмы и элементы костюмов разных сказочных персонажей.
Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т.ч. книги-раскладушки, книжки-малышки.
План реализации:
1.Игры: «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».
Цель: развивать у детей способности принять на себя роль животного.
2. Дидактические игры: «Громко – тихо».
Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Сказка репка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.
3.Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.
4.Лепка: «Колобок».
Цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Лепка: «Миски трех медведей».
Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
5. Показ кукольного театра сказок: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Цель: познакомить детей с кукольным театром.
6. Чтение стихотворений, потешек.
7.Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».
Основной этап
Беседы на тему «Театр».
Заключительный этап
• Инсценировка детьми сказки «Колобок».
• Выставка фотоколлажа «Дети в сказке Колобок».
• Выставка детских работ по лепке.
Итог проекта:
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
Литература
1. Программа «От рождения до школы», примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
2. Развитие речи детей (популярное пособие для родителей и педагогов). Новотворцева Н.В. – Ярославль «Академия развития», 1997.
3. Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. Фомина Н.А. – Волгоград: Учитель, 2011.
4. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М.: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использованиеустного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
использование малых форм народного фольклора на занятиях с детьми...
Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
использование народных фольклорных форм в группе раннего возраста детского сада...
использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста
проведение работы с детьми в группе раннего возраста с использованием разных форм народного творчества...
"Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте"
Консультация для родителей детей раннего возраста (1 - 3 лет). Раскрывает особенности развития эмоционального мира малыша....
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей раннего возраста через интеграцию образовательных областей
Выступление на МО...
Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."
Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...