проект "Театр в жизни ребенка" (группа раннего возраста)
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Чепурова Мария Вячеславовна

Проект "Театр в жизни ребенка" (группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_teatr_v_zhizni_rebenka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Проект на тему:

«Театр в жизни ребенка»

(группа раннего возраста)

                                                             

Составитель:

Чепурова Мария Вячеславовна

Должность: Воспитатель, не аттестована.

г. Качканар, 2022


Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

 

  Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

 1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, о их одежде, о куклах, которые учувствуют в представление).

 2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенности показа театра.

Ресурсы, оборудование:

1. Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном.

2. Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные.

3. Фигурки для настольного театра: бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр.

4. Плоскостные театры – фланелеграф.

5. Магнитный театр.

6. Теневой театр.

7. Маски, костюмы и элементы костюмов разных сказочных персонажей.

Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т.ч. книги-раскладушки, книжки-малышки.

Участники проекта:

Воспитатель и дети, родители воспитанников.

 

Содержание проекта

Актуальность

Театр - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

 .

Ресурсы, оборудование:

1. Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном.

2. Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные.

3. Фигурки для настольного театра: бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр.

4. Плоскостные театры – фланелеграф.

5. Магнитный театр.

6. Теневой театр.

7. Маски, костюмы и элементы костюмов разных сказочных персонажей.

Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т.ч. книги-раскладушки, книжки-малышки.

План реализации:

1.Игры: «Лиса»«Медвежата»«Кошка»«Лошадка»«Ежиха».

Цель: развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры«Громко – тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. 

«Сказка репка»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.  

3.Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

4.Лепка«Колобок».

Цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Лепка«Миски трех медведей».

Цель: учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

5. Показ кукольного театра сказок: «Теремок»«Репка»«Курочка Ряба»

Цель: познакомить детей с кукольным театром. 

6. Чтение стихотворений, потешек.

7.Работа с родителями:    

Консультации для родителей: «Как смотреть спектакль»«Сказка в жизни ребенка»«Театральная деятельность в детском саду»«Пальчиковые игры»«Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».

Основной этап

Беседы на тему «Театр».

Заключительный этап

• Инсценировка детьми сказки «Колобок».

• Выставка фотоколлажа «Дети в сказке Колобок».

• Выставка детских работ по лепке.

Итог проекта:

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети   научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

 

Литература

1. Программа «От рождения до школы»примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

2. Развитие речи детей (популярное пособие для родителей и педагогов). Новотворцева Н.В. – Ярославль «Академия развития», 1997.

3. Сказочный театр физической культуры: физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок. Фомина Н.А. – Волгоград: Учитель, 2011.

4. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М.: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста

использование народных фольклорных форм в группе раннего возраста детского сада...

использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни с детьми раннего возраста

проведение работы с детьми в группе раннего возраста с использованием разных форм народного творчества...

"Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте"

Консультация для родителей детей раннего возраста (1 - 3 лет). Раскрывает особенности развития эмоционального мира малыша....

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,

Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...