Аппликация "Бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сухарева Вера Николаевна

"Бабочки" Аппликация в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_babochka.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация «Бабочка»

Задачи: Расширить  и уточнить  знания детей  о разнообразии  видов  бабочек, расширить словарь по данной теме. Совершенствовать  умение вырезать силуэты бабочек,  мелкие детали (глаза, усики)  из бумажных квадратов и прямоугольников; самостоятельно подбирать и вырезать  украшение  для крыльев. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности. 

Оборудование: Иллюстрации  бабочек,  бумага цветная, салфетки бумажные,  фломастеры, кисти для клея, рулон картонный, клей  салфетки, клеенки, ножницы.

Ход:

Дидактическая игра «У кого что?» (проводится с мячом в кругу).

-У осы? (жало);

-У мышки? (длинный  хвост);

-У лисы? (пушистый хвост);

-У кошки? (острые когти);

-У петушка? (гребешок);

-У рыбы? (плавники, чешуя);

- У оленя?  (рога);

-У птицы? (клюв);

- У свиньи? (пятачок);

-У бабочки? (большие крылья).  

Воспитатель загадывает загадку:

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)

Дети: это бабочки.

Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

 Воспитатель: В мире существует много бабочек.  Каких бабочек вы знаете?

Дети: Лимонница,  крапивница,  капустница, шоколадница,  павлиний глаз,  махаон,  голубянка, адмирал и др.

Воспитатель:  Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы люди могли   видеть их на цветах и не причиняли им  зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Воспитатель: Посмотрите  на картинки, какие части есть у бабочки?

Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.

Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?

Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.

Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Воспитатель: Что делает бабочка?  (порхает, летает, садится, кружит).

 Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Работа в творческой мастерской

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам  сделать красивых, ярких бабочек  из цветной бумаги, картона и рулончика.

Воспитатель  объясняет порядок выполнения работы:

  1. Туловище делаем из рулона,  обклеиваем прямоугольником  вырезанного  из цветной бумаги.
  2.  Вырезаем крылья, усики, глазки, украшения для крыльев  из цветной бумаги.
  3. Приклеиваем украшения на крылья.
  4. Приклеиваем к туловищу (рулончику) глаза, крылья, усики.
  5. Дорисовываем  фломастером  ножки.

Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными.  Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Практическая деятельность

Итог