Аппликация "Бабочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
"Бабочки" Аппликация в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_babochka.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация «Бабочка»
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о разнообразии видов бабочек, расширить словарь по данной теме. Совершенствовать умение вырезать силуэты бабочек, мелкие детали (глаза, усики) из бумажных квадратов и прямоугольников; самостоятельно подбирать и вырезать украшение для крыльев. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
Оборудование: Иллюстрации бабочек, бумага цветная, салфетки бумажные, фломастеры, кисти для клея, рулон картонный, клей салфетки, клеенки, ножницы.
Ход:
Дидактическая игра «У кого что?» (проводится с мячом в кругу).
-У осы? (жало);
-У мышки? (длинный хвост);
-У лисы? (пушистый хвост);
-У кошки? (острые когти);
-У петушка? (гребешок);
-У рыбы? (плавники, чешуя);
- У оленя? (рога);
-У птицы? (клюв);
- У свиньи? (пятачок);
-У бабочки? (большие крылья).
Воспитатель загадывает загадку:
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)
Дети: это бабочки.
Воспитатель: Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.
Воспитатель: Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы люди могли видеть их на цветах и не причиняли им зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.
Воспитатель: Что делает бабочка? (порхает, летает, садится, кружит).
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Работа в творческой мастерской
Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать красивых, ярких бабочек из цветной бумаги, картона и рулончика.
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:
- Туловище делаем из рулона, обклеиваем прямоугольником вырезанного из цветной бумаги.
- Вырезаем крылья, усики, глазки, украшения для крыльев из цветной бумаги.
- Приклеиваем украшения на крылья.
- Приклеиваем к туловищу (рулончику) глаза, крылья, усики.
- Дорисовываем фломастером ножки.
Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Практическая деятельность
Итог
- Мне нравится (1)