Конспект занятия. Лепка "Поздравительная открытка "Праздничный салют 9 мая" 2024 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия для детей с особыми возможностями здоровья в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_pozdravitelnaya_otkrytka_prazdnichnyy_salyut_9_maya.docx | 1009.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
Поздравительная открытка «Праздничный салют 9 мая»
Группа компенсирующей
направленности для детей с ЗПР (5-6 лет)
(подгрупповое занятие)
Цель – создание условий для художественно-эстетического развития детей и воспитания чувства гордости за героизм нашего народа.
Задачи:
- Дать детям элементарные представление о празднике 9 мая.
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя фразой и простым предложением.
- Обучать детей элементарным навыкам работы с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии. Учить детей изображать салют с помощью шариков и столбиков разных цветов на темном фоне. Совершенствовать умение раскатывать шарики и столбики небольших размеров, прижимать столбики и растирать шарики из пластилина в разном направлении (вверх-вниз, влево-вправо от середины).
- Развивать мелкую моторику рук через работу с пластилином.
- Развивать ориентировку на листе бумаги, раскладывая детали (столбики и шарики) на листе бумаги, ориентируясь на образец («посередине», «справа от», «слева от», «рядом с»)
- Развивать координацию речи с движением через физ. минутку и пальчиковую гимнастику.
- Развивать коммуникативные навыки (умение устанавливать доброжелательные отношения друг с другом через приветствие).
- Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине, воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей.
Планируемый результат:
- Дети имеют элементарные представления о празднике 9 мая.
- Дети отвечают на вопросы воспитателя фразой и простым предложением.
- Дети владеют элементарными навыками работы с пластилином в нетрадиционной технике - пластилинографии.
Дети изображают салют с помощью шариков и столбиков разных цветов, умеют прижимать столбики и растирать шарики из пластилина в разном направлении, ориентируются на образец.
- Дети понимают направления (вверх-вниз, влево-вправо от середины).
- Дети испытывают чувство гордости за героизм нашего народа, хотят быть похожими на воинов-победителей, быть смелыми, сильными и отважными, защищать свою семью.
Оборудование:
- Фотографии городов и деревень во время войны, солдат в бою, празднования победы, салюта.
- Музыкальная колонка, аудиозапись салюта, аудиозапись песни «Солнечный круг».
- Ноутбук, видеоролик салюта.
- Образец работы.
- Пластилин ярких цветов, дощечки для раскатывания, картон темного цвета, тканевые салфетки для рук.
Ход занятия:
- Приветствие: дети с воспитателем стоят в кругу и по очереди приветствуют друг друга. Эмоциональное приветствие начинает воспитатель:
«Очень рада тебя видеть, Степа! – и обнимает ребенка за плечи. «Спасибо, и я рад вас видеть!» - отвечает Степа.
- Степа, поприветствуй Данила, - предлагает воспитатель.
Степа: «Доброе утро, Данил, я рад тебя видеть!» – и пожимает ему руку.
Данил: «Спасибо, Степа, я тоже рад тебя видеть!».
Данил приветствует Мишу: «Доброе утро, Миша!» - здоровается ладошками с Мишей.
Миша: «Привет, Данил! И я рад тебя видеть!».
Миша: «Арсений, привет! Как дела?» - здоровается кулачком с Арсением.
Арсений: «Привет! Спасибо, хорошо!»
2. Введение в тему. Введение в тему. Беседа о вчерашнем событии и событиях прошлых военных лет с показом фотографий. Дети садятся за столы. Беседа и рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий, которые выставляются на доску.
- Ребята, давайте вспомним, куда мы вчера ходили с шариками, флажками, портретами?! (Мы ходили на парад в детском саду).
- Какому дню посвящен парад?! (Парад посвящен Дню Победы – 9 Мая).
- Что вы видели на параде? (Мы видели технику, форму, портреты, флаги, шарики).
- Завтра, 9 мая, будет великий праздник - День Победы! Много лет назад была очень долгая война. Прадедушки и прабабушки защищали нашу Родину, нашу страну, в которой мы живем, от врагов. Враги напали внезапно, неожиданно, ночью. Во время долгой, изнурительной войны было разрушено много городов, погибло много людей. Наш народ смело и отважно сражался на поле боя. И, наконец, одержал победу! Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, проявляет смелость, стойкость духа, всегда побеждает! В честь воинов-победителей мы празднуем этот День Победы!
- Физ. минутка.
- Ребята, а что нам нужно делать, чтобы быть сильными, как наши защитники Родины? (Бегать, заниматься спортом, делать зарядку).
- Отлично, тогда давайте немного потренируемся и разомнемся!
Дети выходят из-за столов, стоят рядом.
Как солдаты на параде, Дети шагают на месте проговаривают слова
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладошки Дети хлопают в ладоши
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки, Дети топают ногами
Громче и быстрей!
Дети садятся на свои места.
- Звукозапись праздничного салюта. Диалог. Создание мотивации к изготовлению поделки. Раздается негромко аудиозапись звука салюта.
- Ребята послушайте, что это за звук? Вам он знаком? (ответы детей) - Это звук салюта.
- А вы видели настоящий салют? Показ видеролика салюта.
- Ребята, в какое время суток запускают салют? Утром, днем, вечером или ночью? (ответы детей) Показ картинки салюта.
- Салют запускают поздно вечером, когда небо становится темным, чтобы хорошо было видно огни салюта.
- Скажите, а салют какой?! (яркий, разноцветный, красивый, необычный, завораживающий)
- А вы бы хотели сами поучаствовать в запуске салюта в честь воинов победителей!?
- Сегодня мы с вами в честь праздника 9 мая сделаем необычный салют из пластилина. У вас получится настоящая поздравительная открытка ко Дню Победы. Вы сможете подарить ее завтра на городском параде Победы ветеранам войны и порадовать их своим вниманием!
5. Анализ образца воспитателя. Поэтапный показ выполнения работы - изготовления салюта.
- Сколько разноцветных стрел? (5) Стрелы одинакового или разного цвета? (разного)
- Какого цвета стрела находится посередине листа? (посередине листа находится стрела желтого цвета)
- Посмотрите, справа от желтой стрелы находится …(зеленая стрела), а рядом с ней… (красная стрела).
- Слева от желтой стрелы находится …(голубая стрела), а рядом с голубой … (оранжевая стрела).
- Чтобы слепить стрелу, что нам нужно раскатать? (Нужно раскатать столбик)
- Какого цвета выпускают стрелы звезды и лепестки? (Такого же цвета как и стрела).
- Вокруг звезд и лепестков много ярких разноцветных точек! Они сделаны из маленьких шариков.
Показ воспитателем выполнения лепки салюта: стрелы, точки, лепестка и звезды.
- Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»
- Подготовим наши пальчики к работе! Дети стоят возле стульчиков.
Пальцы эти все бойцы сжимаем и разжимаем кулачки
Удалые молодцы сжимаем кулаки
2 больших и крепких малых, разжимаем большие пальцы
И солдат в боях удалых вращаем ими
2 гвардейца – храбреца далее разжимаем указательные пальцы рук
И 2 метких молодца разжимаем средние пальцы
2 героя безымянных разжимаем безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца – коротышки разжимаем мизинцы
Очень славные мальчишки! сжимаем и разжимаем кулачки
- Практическая работа детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, славные мальчишки! А теперь начинаем лепить праздничную открытку «Праздничный салют 9 мая». Завтра будем поздравлять наших ветеранов войны, наших победителей!
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает направляющую помощь нуждающимся в ней детям: возьмите пластилин желтого цвета, отломите небольшой кусочек, раскатайте столбик и положите его посередине листа, прижмите пальчиками. И т.д.
Дети выбирают пластилин, отламывают, раскатывают, накладывают на картон, ориентируясь на образец.
- Выставка работ.
- Что ты изготовил? (поздравительную открытку к 9 мая). Кого ты будешь поздравлять? (Ветеранов войны, победителей).
- Тебе нравится твоя открытка? Чем она тебе нравится?! (она яркая, красивая, разноцветная, восхитительная)
В конце занятия включается песня « Солнечный круг». Дети под музыкальное сопровождение убирают за собой рабочее место: пластилин и дощечки убирают на полку. Вытирают руки салфеткой. Свои открытки вывешивают на выставку.
Фотоматериал к занятию:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Салют"
Учить детей рисовать пальцами....
Конспект занятия "Нашей Армии - салют!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Нашей Армии – салют!» в рамках тематической недели «Защитники Отечества»...
Конспект занятия по рисованию . Салют Победы
Коспект по рисованию...
конспект-занятия-по-рисованию-Салют-Победы
Развивать-патриотические-качества-у-дошкольников-к-своей-Родине-и-к-своему-народу...
Конспект занятия по лепке "Салют к 9 мая"
Продолжаем учить отщипывать от большого куска пластилина и скатывать маленькие шарики,надавливающими движениями учим размазывать пластилин по картону....
Конспект занятия по рисованию "Салют над городом"
Конспект занти по рисованию...
Конспект занятия по рисовании «Салют Победы» для детей первой младшей группы.
Конспект занятия по рисовании «Салют Победы» для детей первой младшей группы....