Конспект занятия. Лепка "Поздравительная открытка "Праздничный салют 9 мая"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Елена Евгеньевна Шмидт

Конспект занятия для детей с особыми возможностями здоровья в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

Поздравительная открытка «Праздничный салют 9 мая»

Разновозрастная группа компенсирующей

направленности  для детей с ОВЗ  (4-6 лет)

Цель – создание условий для художественно-эстетического развития детей и воспитания чувства гордости за героизм нашего народа.

Задачи:

  1. Дать представление  детям о празднике 9 мая,  о  войне.
  2. Развивать мелкую моторику рук через обучение детей нетрадиционной технике работы с пластилином -    пластилинографии: учить изображать салют с помощью растирания пластилиновых шариков и столбиков разных цветов на темном фоне.

Совершенствовать умение раскатывать шарики и столбики небольших размеров; соединять столбики разными способами (колечком, улиткой);  прижимать и растирать шарики и столбики пластилина в нужном направлении.

  1. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Развивать ориентировку на листе бумаги, правильно раскладывая детали (столбики и шарики) на листе бумаги, развивать мелкую моторику через работу с пластилином,
  3. Развивать координацию речи с движением через физминутку и пальчиковую гимнастику.
  4. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине, воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей

Оборудование: фотографии городов и деревень во время войны, солдат в бою, празднования победы, салюта; аудиозапись салюта, аудиозапись песни «Солнечный круг», образец работы, пластилин разных ярких цветов, дощечки для раскатывания, картон темного цвета, тканевые салфетки.

Ход занятия:

  1. Приветствие: дети с воспитателем стоят в кругу и по очереди приветствуют друг друга (начинает воспитатель: «Очень рада тебя видеть, Степа! – и обнимает ребенка за плечи; «Спасибо, и я рад вас видеть!». Степа, поприветствуй Данила. Степа: «Доброе утро, Данил, я рад тебя видеть! – и пожимает ему руку. Данил: «Спасибо, Степа, я тоже рад тебя видеть!».
  2. Введение в тему. Введение в тему. Беседа о вчерашнем событии и событиях прошлых военных лет с показом фотографий.

- Ребята, давайте вспомним, куда мы вчера ходили с шариками, флажками, портретами?!

- Мы с вами ходили на парад.

- Какому дню посвящен парад?! (Дню Победы – 9 Мая)

- Что вы видели на параде? (технику, форму, портреты, флаги, шарики)

- Завтра, 9 мая, будет великий праздник -  День Победы! Много лет назад была очень долгая война. Прадедушки и прабабушки защищали нашу Родину, нашу страну в которой мы живем,  от врагов. Враги напали внезапно, неожиданно, ночью. Во время долгой, изнурительной войны  было разрушено много городов, погибло много людей.  Наш народ смело и отважно сражался на поле боя. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за  справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. (Рассказ сопровождается показом фотографий).

  1. Физкультминутка.

- Ребята, а что нужно нам делать, чтобы быть сильными, как наши защитники Родины? (Бегать, заниматься спортом, делать зарядку).

- Отлично, тогда давайте немного потренируемся и разомнемся!

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

  1. Звукозапись праздничного салюта. Диалог. Создание мотивации к изготовлению поделки. Раздается негромко аудиозапись звука салюта.  

- Ребята послушайте, что это за звук? Вам он знаком?  

- Это звук салюта. Салют пускают в честь воинов победителей!

- А вы видели салют? (Видеролик салюта, показ картинки салюта)

-  Ребята, в какое время суток запускают салют? (утром, днем, вечером или ночью?!).

- Поздно вечером, когда небо становится темным, чтобы хорошо было видно огни салюта.

- Скажите, а салют какой?! (яркий, разноцветный, красивый, необычный, завораживающий)

- А вы бы хотели сами поучаствовать в запуске салюта?  

Сегодня мы с вами в честь праздника 9 мая сделаем необычный салют из пластилина. У вас получится настоящая поздравительная открытка ко Дню Победы. Вы сможете подарить ее завтра на городском параде Победы ветеранам войны.

5.Анализ образца воспитателем и поэтапный показ выполнения работы (изготовления деталей салюта).

 - Сколько разноцветных стрел? (5) Какого цвета стрелы? Назовите.

- Какого цвета стрела находится посередине листа? (желтого)

- Справа от желтой стрелы находится …зеленая, а рядом с ней… красная.

- Слева от желтой стрелы находится …голубая, а рядом с голубой … оранжевая.

- Чтобы слепить стрелу, что нам нужно раскатать? (столбик)

- Какого цвета выпускают стрелы звезды и лепестки? (такого же цвета как и стрела).

- Вокруг звезд и лепестков много ярких разноцветных точек!

Показ воспитателем выполнения лепки: стрелы, точки, лепестка и звезды.

  1. Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»

- Подготовим наши пальчики к работе!

Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд)

Удалые молодцы (в кулак)

2 больших и крепких малых,

И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца

2 героя безымянных

Но в работе очень рьяных!

2 мизинца –коротышки

Очень славные мальчишки!

  1. Практическая работа детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, славные мальчишки! А теперь начинаем лепить праздничную открытку  «Салют 9мая». Будем поздравлять наших ветеранов войны, наших победителей! Воспитатель оказывает направляющую помощь нуждающимся.

  1. Выставка работ.

- Какой завтра праздник? (День Победы).

- Что ты сегодня изготовил? (поздравительную открытку). Кого ты будешь поздравлять в этот день? (Ветеранов, победителей).

- Тебе нравится твоя открытка? Чем она тебе нравится?!

В конце занятия включается песня « Солнечный круг».

Дети убирают за собой рабочее место. Свои открытки вывешивают на выставку.

Picture background 

Фотоматериал к занятию:

Picture background     Picture background      Руины Киева. Разрушенные города Украины были отстроены заново , в период СССР.

Приказ по немецкой 11-й армии от 20 ноября 1941 года: «В городах противника большая часть населения должна будет голодать. Ничто не должно быть из ложного чувства человечности отдано военнопленным или населению».     21 октября 1941 года.  Жители пригорода Ленинграда спасают имущество от пожаров.     На пепелище...

16 марта 1945 - Королевские ВВС,  практически полностью (на 90%) , уничтожили город "ста церквей" Вюрцбург (больше, чем Дрезден), 5 тыс. погибших за 18 мин.  Фото - Domstrasse, Würzburg, Germany, May 1945 .       Фотографии разрушенных советских городов в период Великой Отечественной войны, изображение №3 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Салют"

Учить детей рисовать пальцами....

Конспект занятия "Нашей Армии - салют!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Нашей Армии – салют!»  в рамках тематической недели «Защитники Отечества»...

конспект-занятия-по-рисованию-Салют-Победы

Развивать-патриотические-качества-у-дошкольников-к-своей-Родине-и-к-своему-народу...

Конспект занятия по лепке "Салют к 9 мая"

Продолжаем учить отщипывать от большого куска пластилина и скатывать маленькие шарики,надавливающими движениями учим размазывать пластилин по картону....

Конспект занятия по рисовании «Салют Победы» для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по рисовании «Салют Победы»  для детей первой младшей группы....