НОД "Цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Антонова Елена Владимировна

Учить детей лепить элементы цветов  различными приемами лепки. Развивать творчество, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

НОД «Цветок».

                                                          Лепка

                                                                        Подготовила: Антонова Е.В.

 

                                                               2024г

Задачи:

- учить лепить элементы цветка;

 1) моделирование пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать;

2) вырезать стекой;

- развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

 отгадывание загадок о загадок о цветах и цветах;

 чтение стихотворения о маме.

Материалы, инструменты, оборудование.

Соленое тесто, основа для цветка, акварельные краски, стакан с водой, салфетки, клеенка, лепестки для физ. минутки.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, а почему волшебное мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

- Ребята, подойдите  все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на эти фотографии.

- Кто на них изображен? (мамы)

- Вы все любите своих мам? (да)

-Ребята, послушайте стихотворение посвященное нашим мамам.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю,

Я тебя все время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет,

Некого на свете

Лучше мамы нет!

- Вам понравилось стихотворение? О ком наше стихотворение?

- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).

А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.

И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебный цветок, в подарок нашим любимым мамам.

(Давайте мы все  с вами сядем на свои места).

- Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я своей любимой маме.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки  разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для  этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы  песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это …  (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно ….  (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

- А из чего как вы думаете мы будем лепить наш цветок? (из теста)

- А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок из теста.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

- Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

Перед вами кусочки теста, стакан с водой, салфеточки, основа для цветка.

- Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)

- Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина. Смачиваем середину водой пальчиком и прикладываем к нашей основе.

- Кто мне скажет, для чего мы   смачиваем тесто водой? ( для того, чтобы приклеить нашу середину, вместо клея)

- Середина готова. Что делаем дальше? ( листики)

Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.

- Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем. Незабываем, прежде чем приложить листик смачиваем водой.

- Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебелька)

-Берем кусочек теста, крути его в тонкую колбаску – вот стебелек.

- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)

- Смачиваем водой наш стебелек прикладываем.

- Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)

- Берем кусочек теста, раскатываем, сплющиваем, смачиваем и прикладываем с стебельку.

- Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.

- Но можно ли его назвать волшебным?  (нет)

-Что мы не сделали, чтобы он стал волшебным? (нельзя, потому что мы его не раскрасили)

- Правильно, нам еще нужно раскрасить наш цветок, а для  этого наша работа должна высохнуть и  на следующем занятии мы с вами его раскрасим.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)

- Из какого материала мы его лепили? ( из теста)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие?  Какое у вас сейчас настроение?

- С  этим хорошим настроением мы сейчас с вами и поиграем. У нас на столах лежат лепесточки берем их и идем на коврик.

Игра.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 – парочку себе найди!

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок. На нем все цвета, которыми мы с вами раскрасим наш цветок на следующем занятии.