Занятие – Я помню! Я горжусь!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ya_pomnyu_ya_gorzhus.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (аппликация) «Я помню! Я горжусь!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие».

 воспитание патриотических чувств у детей.

Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи: закреплять умение поэтапно наклеивать детали, собирать цветок из нескольких лепестков, изготавливать георгиевскую ленту симметрично располагать детали на листке .Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику; продолжать воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: просмотр мини-фильма о войне, чтение стихотворений и повестей о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы», рассказ о детях войны и их помощи солдатам.

Оборудование: презентация: фотографии-слайды ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, лепестки разового, голубого и сиреневого цвета, 6 зеленых листочков, желтый и красный огонь, мемориал для вечного огня, клей, салфетки.

Ход занятия:

Прослушивание фрагмента песни «День Победы».

Кто мне скажет, про что эта песня (Ответы детей).

Правильно, в этой песне поют про День Победы. А кто мне скажет, что это за день такой? Наверное, просто обычный день. (Ответы детей).

Верно, это праздничный день. В этот день все люди отмечают победу наших солдат над фашистами. Мы с вами говорили, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Как мы называет этих людей?

Дети: Ветераны!

Воспитатель: Верно, их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Уступайте им место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

День Победы

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Дети, давайте в благодарность за великий подвиг наших дедушек и бабушек, сделаем для них коллективную работу. Которая будет называться  «Я помню! Я горжусь!» Чтобы всегда помнить и гордиться нашими ветеранами. Посмотрите, что лежит на подносах у вас на столах. (Ответы детей).

Но для начата, приготовим наши пальчики для работы- разомнем их.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Объяснение воспитателя как выполнять работу поэтапно.

Физкультминутка.

«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули! Раскрыть пальчики веером, помахать руками там, и тут над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать руками

На праздничный салют!  над головой влево-вправо.

О. Высотская

- Какие вы молодцы! А теперь начинаем собирать нашу аппликацию в единое целое.

- Замечательно! У вас получились очень хорошая работа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Я помню, я горжусь!»

Задачи:  воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства; формировать умение анализировать музыкальные, литературны...

Конспект занятия по теме: «Я помню!», «Я горжусь!».

Интеграция областей:  коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, социализация.Тема мероприятия: «Я помню! Я горжусь».Форма мероприятия: совместная деятельность воспитателей, музык...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект занятия "Я помню! Я горжусь!"

Цель: расширять знания об историческом наследии нашей страны, формировать представления о защитниках нашей Родины во время ВОВ...

Презентация к открытому занятию "Я помню, я горжусь!"

Презентация к  75-летию Великой Победы....

Конспект комплексного занятия "Я помню! Я горжусь!"

                        Конспект комплексного занятия                  ...

Тематическое занятие «Я помню, я горжусь!»

Тематическое занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей старшей группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. ...