Занятие – Я помню! Я горжусь!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (аппликация) «Я помню! Я горжусь!»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
воспитание патриотических чувств у детей.
Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотических чувств у детей.
Задачи: закреплять умение поэтапно наклеивать детали, собирать цветок из нескольких лепестков, изготавливать георгиевскую ленту симметрично располагать детали на листке .Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику; продолжать воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ.
Предварительная работа: просмотр мини-фильма о войне, чтение стихотворений и повестей о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы», рассказ о детях войны и их помощи солдатам.
Оборудование: презентация: фотографии-слайды ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, лепестки разового, голубого и сиреневого цвета, 6 зеленых листочков, желтый и красный огонь, мемориал для вечного огня, клей, салфетки.
Ход занятия:
Прослушивание фрагмента песни «День Победы».
Кто мне скажет, про что эта песня (Ответы детей).
Правильно, в этой песне поют про День Победы. А кто мне скажет, что это за день такой? Наверное, просто обычный день. (Ответы детей).
Верно, это праздничный день. В этот день все люди отмечают победу наших солдат над фашистами. Мы с вами говорили, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Как мы называет этих людей?
Дети: Ветераны!
Воспитатель: Верно, их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Может быть у кого – то из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, может кто-то еще жив. Уступайте им место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.
День Победы
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Дети, давайте в благодарность за великий подвиг наших дедушек и бабушек, сделаем для них коллективную работу. Которая будет называться «Я помню! Я горжусь!» Чтобы всегда помнить и гордиться нашими ветеранами. Посмотрите, что лежит на подносах у вас на столах. (Ответы детей).
Но для начата, приготовим наши пальчики для работы- разомнем их.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Объяснение воспитателя как выполнять работу поэтапно.
Физкультминутка.
«Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули! Раскрыть пальчики веером, помахать руками там, и тут над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу Легкий бег на месте.
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.
Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать руками
На праздничный салют! над головой влево-вправо.
О. Высотская
- Какие вы молодцы! А теперь начинаем собирать нашу аппликацию в единое целое.
- Замечательно! У вас получились очень хорошая работа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Я помню, я горжусь!»
Задачи: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства; формировать умение анализировать музыкальные, литературны...
Конспект занятия по теме: «Я помню!», «Я горжусь!».
Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, социализация.Тема мероприятия: «Я помню! Я горжусь».Форма мероприятия: совместная деятельность воспитателей, музык...
Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»
Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...
Конспект занятия "Я помню! Я горжусь!"
Цель: расширять знания об историческом наследии нашей страны, формировать представления о защитниках нашей Родины во время ВОВ...
Презентация к открытому занятию "Я помню, я горжусь!"
Презентация к 75-летию Великой Победы....
Конспект комплексного занятия "Я помню! Я горжусь!"
Конспект комплексного занятия ...
Тематическое занятие «Я помню, я горжусь!»
Тематическое занятие «Я помню, я горжусь!» направлено на формирование общих знаний детей старшей группы о Великой Отечественной Войне, подвиге наших солдат. ...