Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации из крупы "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Баженова Светлана Владимировна

познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из крупы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67 «Улыбка»

Педагогическое мероприятие с детьми

на тему:

«Аппликация из крупы – «Домашние животные»

                            Педагог:

Баженова Светлана Владимировна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из крупы.

Задачи:

Образовательные: учить детей нетрадиционным способом выполнения аппликации, ориентироваться на плоскости, работать парами, закрепить знания детей о домашних животных.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, тактильные ощущения, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать у детей желание создавать работы из различных круп, комбинируя разнообразные материалы.

Материалы: баночки с крупой, шаблоны домашних животных, клей ПВА, кисточки, салфетки, доски, влажные салфетки, стеки.

Ход деятельности:

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня я проведу для вас творческий час. Вы любите заниматься творчеством? (ответы детей) Хорошо.

Но прежде чем начать выполнять творческую работу, мы должны немножко побеседовать на ее тему.

II. Основная часть.

Давайте пройдем в нашу творческую мастерскую. Посмотрите, перед вами волшебный ящик. Как вы думаете, почему он волшебный? (ответы детей)

А волшебный он, потому что в нем спряталась тема нашей творческой работы. Вы сейчас по одному будите подходить к ящику и искать в нем предметы. (дети по одному достают из контейнера животных)

Дети вы догадались, какой теме посвящен наш творческий час?  (ответы детей)

А сейчас ваша задача встать парами так, чтобы у вас и у вашего напарника было одинаковое животное. (дети ищут пару)

Теперь давайте побеседуем с вами об этих животных.

Предлагаю вам рассказать какое у вас животное, где оно живет и как называется его детеныш. (дети рассказывают о своих животных)

 Как же мы можем назвать всех этих животных (домашние)

Теперь мы можем приступить к выполнению творческих работ.

Воспитатель с детьми подходит к столу, где находиться крупа и картины с животными. Идет обсуждение с детьми, из какого материала они будут делать работу. Рассматривание готового образца.

Ребята возьмите картину своего животного и крупу которой вы будите выполнять работу. Работать вы будете парами. Проходите и присаживайтесь за столы. Прежде чем начать работу давайте подготовим ваши пальчики.

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять, как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Ребята сначала вы должны намазать густо клеем весь силуэт животного, а затем равномерно насыпать крупу. (дети выполняют работу)

Теперь возьмите салфетки и прижмите крупу.

Чтобы завершить нашу работу вам надо сделать глаза. Для этого возьмите кусочек пластилина белого цвета, скатайте шарик и пальцами расплющьте его и приклейте. Теперь возьмите кусочек пластилин синего цвета, меньшего по размеру, чем белый, скатайте шарик, пальцами расплющьте и приклейте на белый пластилин в центр. Наша работа завершена.

III. Рефлексия.

А сейчас возьмите свои картины подойдите с ними ко мне положите их все на один стол. Давайте посмотрим, что у вас получилось (рассматривание работ).

Ребята у меня на столе лежат картинки солнышко и солнышко на облачке. Если вам понравился наш творческий час, то положите на свою работу солнышко, а если вам было не интересно, то положите солнышко на облачке.

Я очень рада что вам понравилась выполнять такие работы. На этом наш творческий час окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации "Чашка с блюдцем"

Знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды, знакомить с одним из способов украшения посуды: росписью....

Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему

Познакомить детей с новым приёмом – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство композиции....

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по рисованию тема: "Животные жарких стран"

данный материал будет полезен для воспитателей старших, подготовительных групп....

Конспект занятия для подготовительной группы объёмная аппликация из бумаги «Подарок для Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией.Задачи:• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.&bull...

Конспект занятия для подготовительной группы объёмная аппликация из бумаги «Подарок для Деда Мороза».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией.Задачи:• создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.&bull...

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему Портрет Весны

Аппликация в подготовительной группе на тему портрет весны...