«Рос в горшочке на окошке кактус»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шитова И.Б.

Цель: учить создавать образ кактуса аппликативным способом.

Задачи:  учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо; формировать технические навыки работы с ножницами; расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету; воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, закрепление пройденного материала, продуктивная деятельность.

 

Оборудование: кактус, образец работы, заготовки цветочных горшков, прямоугольники зеленого цвета, квадраты красного цвета, ножницы, клей, фломастеры, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, наблюдение за ими, чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_kaktus.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рос в горшочке на окошке кактус»

Цель: учить создавать образ кактуса аппликативным способом.

Задачи: учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо; формировать технические навыки работы с ножницами; расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету; воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная

Формы организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, закрепление пройденного материала, продуктивная деятельность.

Оборудование: кактус, образец работы, заготовки цветочных горшков, прямоугольники зеленого цвета, квадраты красного цвета, ножницы, клей, фломастеры, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, наблюдение за ими, чтение художественной литературы.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Обращаю внимание детей на природный уголок.

Ребята, посмотрите, на наши комнатные растения. Как вы думаете, посему одни стоят около окна, а другие подальше, на тумбочке?

Потому, что комнатные растения можно разделить на две группы: светолюбивые и теневыносливые.

Ребята, как вы думаете, почему растения называют светолюбивыми?

А почему называют теневыносливыми?

Предположения детей.

Любят свет.

Могут расти там, где мало света.

Основная часть

Послушайте загадку.

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым сочным и колючим.

Правильно, это кактус. Давайте рассмотрим, из каких частей он состоит. Посмотрите, у кактуса вместо листьев колючки, и один толстый мясистый стебель.

Как вы думаете, можно кактус вытирать тряпочкой? Почему?

Правильно, с кактусов можно убрать пыль влажной кисточкой.

Родина кактусов там, где тепло ,даже жарко, ярко светит солнце, дожди бывают редко, поэтому в почве мало влаги. Чтобы кактусы хорошо росли у нас, за ними надо правильно ухаживать. Кактусы ставят на самое светлое и солнечное место на окне, регулярно убирают с них пыль и поливают один раз в неделю.

Вы хотели бы сами посадить кактус? Это очень сложно. Но сегодня мы попробуем сделать это на бумаге.

Перед вами на бумаге изображен цветочный горшок без растения. Каждый из вас «посадит» свой кактус в цветочный горшочек. Сначала посмотрите, как буду это делать я.

Из зеленого листочка квадратной формы вырезаем круг: складываем квадрат пополам и аккуратно срезаем уголки.

Разворачиваем квадратик – это стебель кактуса.

Из красного квадратика вырезаем небольшой цветочек.

Намазываем клеем с обратной стороны стебель кактуса и приклеиваем к горшочку.

Намазываем клеем цветочек и приклеиваем сбоку к кактусу.

С помощью фломастера рисуем на стебле небольшие колючки – кактус готов.

Давайте немного отдохнем.

Головою три кивка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять

В процессе занятия помогаю советом, тем детям кто затрудняется.

Кактус

Ответы детей.

Дети повторяют, как правильно ухаживать за кактусами.

Дети приступают к работе.

Заключительная часть (рефлексия)

Давайте рассмотрим наши кактусы. Какая замечательная оранжерея у нас получилась.

Послушайте стихотворение М.Карема

Зимою розовое солнце,

Котенок черный на снегу,

Деревьям бедным достается:

Их колет ветер на бегу.

И, спрятанный в оранжерее.

Зеленый кактус мой подрос,

А прикоснусь – кольнет острее,

Чем зимний ветер и мороз.

Дети рассматривают работы сверстников на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кактус в горшочке

Аппликация...

Кактус в горшочке

Легкий способ создать картинку из пластелина с использованием дополнительного бросового материала....

Кактус в горшочке

Конспект занятия в старшей группе «Кактус в горшочке»Конспект занятия в старшей группе«КАКТУС В ГОРШОЧКЕ» Цели занятия: 1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаютс...

Поделка из бросового материала и бумажных салфеток «Цветущий кактус в горшочке» (мастер-класс)

Поделка из бросового материала и бумажных салфеток «Цветущий кактус в горшочке» (мастер-класс)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке»".

Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратно...

Конспект занятия по дополнительному образованию "Кактус в горшочке" пластилинография

Пластилинография по теме "Кактус в горшочке с детьми дошкольной группы социально-реабилитационного центра...

Проект на тему: «Горшочек на окошке, цветочек для души»

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно–правильного отношения к природным...