Мастер-класс для педагогов по пластилинографии
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:
- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
- развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:
Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем расплющивать, соединяя детали.
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Особенности выполнения работы: 1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.). 2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка. 3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 5 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.
Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать.
Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы: 1. Для начала мы берем разные цвета пластилина. 2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой. 3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
2. Практическая часть. На улице весна! Светит солнце! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Показать приемы. Объяснить способы работы.
Во время работы полезные советы:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физминутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.
• Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Заключение. В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_plastilinografii052024.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
по пластилинографии
«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:
- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
- развитию воображения, творческих способностей;
- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;
- развитию самостоятельности, произвольности поведения;
Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:
Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем расплющивать, соединяя детали.
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Особенности выполнения работы: 1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.). 2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка. 3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 5 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.
Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать.
Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы: 1. Для начала мы берем разные цвета пластилина. 2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой. 3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее. Получая детали для изображения. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
2. Практическая часть. На улице весна! Светит солнце! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Показать приемы. Объяснить способы работы.
Во время работы полезные советы:
• во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;
• устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физминутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.
• Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
Заключение. В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии. Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей в технике «Пластилинография»
старшая группа...
Мастер-класс «Изготовление плоскостного театра способом пластилинографии»
Очень необычную находку сделала для себя не очень давно. Простой в изготовлении и удобный в использовании плоскостной театр. Сегодня я хочу представить Вам мастер-класс по изготовлению Козочки.Нам пон...
Мастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). « МАТРЕШКА» Автор: Кустова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГДОУ № 51 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков.Цель: развитие навыков работы в...
Мастер класс в детском саду по "Пластилинографии"
Пластилином можно не только лепить, но и с помощью его рисовать. Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением зада...
Мастер - класс для родителей "Снегири зимой" - пластилинография
Мастер-класс для родителей:«Снегири зимой» - пластилинография...
Мастер-класс "Весёлые картинки в технике "пластилинография"
Конспект мастер-класса для родителей по мозаичной пластилинографии...
Мастер-класс "Пасхальный магнит в технике пластилинография"
Мастер – класс по изготовлению пасхального магнита в нетрадиционной технике пластилинография с использованием бросового материала....