Аппликации в средней группе «Голубь - символ мира» (самооб.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по аппликации в средней группе «Голубь - символ мира»
Цель: Закрепление у детей навыков работы с бумагой. Формирование умения составлять композицию.
Задачи:
1. Образовательные
-формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;
– учить детей применять различные техники аппликации
- Продолжать формирование умений работы с бумагой.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- обогащение их сенсорного опыта;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- чувства композиции, пропорций.
3. Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, п обуждать детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- учить работать и играть в коллективе;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы»
Демонстрационный материал: Иллюстрации из серии «9 Мая – День Победы», картинка с изображением голубя.
Необходимые материалы и инструменты: лист цветного картона (для основы), бумага цветная , листы с распечатанными деталями и надписью «С Днем Победы!», клей карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ход занятий: Встанем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте, друг, другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Скоро приближается праздник самый главный для всей нашей страны и для нас с вами 9 мая, День Победы.
День Победы-самый радостный, торжественный праздник для нашего народа. В этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, дарят открытки, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы.
Помним всегда, что мир на земле — самая главная ценность на нашей планете.
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Дети: - Это – голубь.
Воспитатель: - Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира, поэтому его часто используют в поздравительных открытках на 9 Мая. Давайте вместе рассмотрим голубя. Что это такое у голубя?
Дети: Голова.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у голубя?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?
Дети: Крылышки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?
Дети: Что бы летать.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у голубя?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А это что такое у голубя?
Дети: Глазки
Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?
Дети: Чтобы смотреть.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое у голубя?
Дети: Клювик.
Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик голубю?
Дети: Кушать, клевать зернышки.
Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками. Но прежде чем мы приступим к работе , давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Голуби летят
Крыльями шумят.
Пролетают над землей
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.
Воспитатель. Для работы я вам подготовила: лист цветной бумаги, детали голубя, ленточку, веточку оливы, клей карандаш. Оливковая ветвь символизирует: мир, благополучие, надежду мудрость и силу духа. (педагог показывает образец).
Воспитатель показывает последовательность работы:
1. Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю повторить правила безопасности при работе с клеем.
Повторение правил безопасности при работе с клеем
Пальчиковая гимнастика (кошки- мышки)
Вот кулак - А вот –ладошка
На ладошке села кошка.
Села мышек посчитать, раз, два, три, четыре пять.
Мышки очень испугались
В норки быстро разбежались.
Какие красивые открытки у нас получились.
Подведение итога занятия.
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?
-Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе "Голубь-символ мира"
Занятие приурочего к прзднованию "Дня Победы"...
Интегрированное фольклорное занятие в подготовительной к школе группе "Голубь-символ мира".
Образовательная область: «Социализация». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Цель: приобщать детей к истокам народных традиций. Задачи: • Обобщать п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»
Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь - символ мира»
Цель: формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной аппликации «Голубь - символ мира»Задачи: Образовательная:- расширять знания о празд...
Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Голубь – птица мира»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе: "Голубь - птица мира"...
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь - символ мира»
Цель: формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной аппликации «Голубь - символ мира»Задачи: Образовательная:- расширять знания о празд...
НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Голубь — символ Мира»
Расширять кругозор учащихся, через проведение познавательной беседы; Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело; Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетиче...