Торцевание с элементами рисования. Тема: «Голуби мира».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Воспитание гражданственности ребенка дошкольника, побуждение к выражению своих патриотических чувств средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать освоение техники торцевания: предложить детям создать композицию, используя дополнительные (по выбору детей) художественные средства выразительности.
2. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей Родине; интерес к сотворчеству.
Форма занятия: Коллективная работа.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за голубями; кормление их хлебными крошками. Рассматривание различных голубей в произведениях искусства (книжная графика, скульптура малых форм, декоративно-прикладное искусство). Беседа «Голубь – символ мира на земле».
Подготовка основы для коллективной работы, затонировать ватман в технике по мокрому (цветовая растяжка, лессировка).
Знакомство детей с новым методом – торцевание. Изготовление коллективной работы, методом торцевания «Сирень для мамы».
Материал, инструменты: затонированный ватман (голубое небо с облаками); картонные силуэты голубей с нанесенным двойным скотчем, с двух сторон; белая гофрированная бумага, нарезанная на квадратики 1,5см х 1,5см; фломастеры, цветные карандаши, пастель, восковые мелки, записи песен военных лет (М.Бернес).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tortsevanie.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Торцевание с элементами рисования.
Тема: «Голуби мира».
Цель: Воспитание гражданственности ребенка дошкольника, побуждение к выражению своих патриотических чувств средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать освоение техники торцевания: предложить детям создать композицию, используя дополнительные (по выбору детей) художественные средства выразительности.
2. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей Родине; интерес к сотворчеству.
Форма занятия: Коллективная работа.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за голубями; кормление их хлебными крошками. Рассматривание различных голубей в произведениях искусства (книжная графика, скульптура малых форм, декоративно-прикладное искусство). Беседа «Голубь – символ мира на земле».
Подготовка основы для коллективной работы, затонировать ватман в технике по мокрому (цветовая растяжка, лессировка).
Знакомство детей с новым методом – торцевание. Изготовление коллективной работы, методом торцевания «Сирень для мамы».
Материал, инструменты: затонированный ватман (голубое небо с облаками); картонные силуэты голубей с нанесенным двойным скотчем, с двух сторон; белая гофрированная бумага, нарезанная на квадратики 1,5см х 1,5см; фломастеры, цветные карандаши, пастель, восковые мелки, записи песен военных лет (М.Бернес).
- Вводная часть занятия.
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию, поясняя, что это майское, голубое небо с облаками, на котором сейчас появятся белые голуби – символ мира на земле. Они взмоют в небо, и будут там кружить среди кудрявых облаков, оповещая всех людей о мире на земле.
Педагог читает детям стихотворение М.Лисича «Мы рисуем голубя».
Белокрылый голубь наш,
Ты лети по свету,
Малышам на всей земле
Передай приветы.
Над землею солнышко
Светит всем ребятам,
Будем нашей дружбою,
Радостью богаты.
Мы рисуем голубя
С веткою оливы,
Чтобы жили в мире мы
Радостно, счастливо.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель спрашивает детей, как можно изобразить голубей. Дети предлагают разные варианты (нарисовать, вырезать из бумаги по нарисованному контуру, вылепить из пластилина…). Воспитатель хвалит детей за разнообразие ответов, и предлагает вспомнить такой способ, как торцевание гофрированной бумагой. Показывает варианты силуэтов голубей, вырезанных из картона (выставляет на доске, мольберте…), чтобы уточнить представление детей о строении тела голубя (общие очертания, форма и размах крыльев).
Педагог предлагает детям сделать своего голубя и «запустить» его в небо (прикрепить к основе на двухсторонний скотч).
Дети выбирают понравившийся силуэт голубя. Снимают защитную бумагу с двухстороннего скотча и приступают к торцеванию (с помощью карандаша и гофрированных квадратов, заполняют всю заготовку). Во время работы детей, воспитатель помогает индивидуальными советами. Тем, кто затрудняется, в случае необходимости, объясняет и показывает, еще раз метод торцевания.
По завершению работы, дошкольники приклеивают своих голубей к основе (небу). Затем, по своему желанию, дети подрисовывают к клюву голубя, веточку оливы.
Во время самостоятельной деятельности детей, звучит тихая музыка военных лет.
3. Заключительная часть занятия.
В конце занятия воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Бунина:
…Синеет небо яркое – и вдруг
С гумна стрелою мчится белый туман
И снежным комом падает к балкону,
За ним другой – и оба долго, долго
Пьют из лазурной лужи, поднимая
Свои головки кроткие… Замрешь,
Боясь их потревожить, весь охвачен
Какой-то робкой радостью, и мнится,
Что пьют они не дождевую воду,
А чистую небесную лазурь.
Рассматривают птиц. Оценивают работы друг друга. Отвечают на вопросы воспитателя.
После занятия. Оформление выставки «Голуби мира».
Чтение стихотворения Анатолия Болутенко «Девятый день» с показом слайдов:
Весна: Девятый день у мая,
День черно-красный для страны,
Цена заплачена большая,
Чтобы пришел коней войны.
Когда-то труден путь был и далёк,
Но сердце верило, что этот день настанет,
Пусть голубь мира крыльями взмахнет
И день Победы счастье всем подарит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по бумагокручению (квиллинг) на тему: «Голубь мира» для 2 младшей группы посвященное Дню Победы
-развитие у детей высоких нравственных качеств- патриотизм: гордость за свою родину. -прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы войны;- продолжать з...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи...
Конспект ООД по образовательным областям: познавательное, речевое и художественно — эстетическое развитие на тему: «Голубь мира»
Конспект ООД с использованием ИКТ, технологии интегрированного занятия в ДОУ, технологии развития художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста и технологии интеллекту...
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация в младшей подгруппе Тема: «Голубь мира»
Цель:1) Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное.2) Развивать мужество у детей3)продолжать знакомить с нетрадиционной техниками в аппликации.4)...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...
Конспект НОД на тему «Голубь мира» старшая группа
Конспект НОД «Голубь Мира» старшая группа Назначение: открытку можно вручить как подарок, можно использовать в качестве работы на тематическую выставку или для оформления тематических...
Конспект НОД по рисованию Тема: "Голубь символ мира и добра"
Цель: Передать образ голубя нетрадиционной техникой рисования...