«Цирк.Клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию, наносить клей на детали и наклеивать на лист бумаги. Воспитывать отзывчивость и доброту. Повторить геометрические фигуры. Познакомить с цирковым жанром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tsirk._kloun._sred._gr.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме:
«Цирк.Клоун»
Составитель: Мязина В.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (познакомиться с профессиями работников цирка), коммуникация (развитие речи расширять словарный запас по теме «Цирк»), «художественное творчество» (аппликация), математика (повторение геометрических фигур), музыка (прослушать музыкальное произведение).
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыка.
Цели: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию, наносить клей на детали и наклеивать на лист бумаги. Воспитывать отзывчивость и доброту. Повторить геометрические фигуры. Познакомить с цирковым жанром.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно слушает рассказ воспитателя об артистах цирка, отвечает на вопросы, участвует в обсуждении. Знает геометрические фигуры. Умеет составлять композицию по теме.
Материалы: геометрические фигуры, клей, ½ альбомного листа, картинки с изображением артистов цирка, предметы для фокуса, костюм клоуна, диск с музыкальной композицией, кисточка, салфетка, клеенка.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
Звучит музыкальное произведение «Цирк» В.Шаинский – М.Пляцковский.
-Понравилась песня?
-О чем она?
- Какая песня веселая или грустная?
2.Беседа о цирке
-Ребята, кто-нибудь из вас был в цирке?
-Кого можно там увидеть?
-Правильно, там можно увидеть артистов и животных.
-Как называется человек, который работает с животными? (дрессировщик)
-Как вы думаете, чем занимается канатоходец? (он ходит по натянутому канату на высоте нескольких метров, без опаски и страховки бегают, прыгают, жонглируют).
-Кто такие акробаты? (акробатами могут стать только сильные, ловкие и терпеливые люди, они могут удержать на себе несколько человек)
-Кто такие жонглеры? (эти артисты ловко подбрасывают несколько предметов вверх и успевают их поочередно поймать на лету; жонглеры могут усложнять свои номера, изменять направление, скорость или увеличивать количество предметов; обычно жонглеры работают с мячами, палочками, булавами и кольцами)
-Кто такой фокусник? (человек, который показывает волшебство, чудеса и т.д.)
-Кто такие ходулисты? (люди, которые ходят на высоких палках,ходулях; им нужно всегда четко держать равновесие)
-Кто такие клоуны? (артисты, которые смешат зрителей)
Стук в дверь. Воспитатель уходит за дверь.
3.Физкультминутка.
Входит клоун и показывает 2 фокуса.
а)Выносим и ставим на стол стакан, накрытый платком. Снимаем платок и показываем, что в стакане черная жидкость – чернила. Накрываем стакан и делаем пассы. Снимаем платок - в стакане чистая вода…
б)Показываем всем апельсин, лежащий на ладони. Накрываем платком а произносим волшебные заклинания. Сдергиваем платок, а на ладони яблоко.
Клоун быстро уходит, возвращается воспитатель.
4.Упражнени на закрепление знания геометрических фигур. Аппликация «Клоун»
-Ребята, там никого нет. Продолжим.(дети говорят, что приходил клоун).Дети, давайте с вами составим клоуна из геометрических фигур. Но для этого нам нужно их с вами повторить.Назовите, какие фигуры у вас лежат на столе.
-Какую геометрическую фигуру возьмем для головы, туловища, рук, ног, колпака.
5.Рефлексия
-Вам понравилось занятие?
-Чем мы сегодня занимались?
-Что понравилось больше всего?
-Ребята, а чья это сумка?
Воспитатель достает письмо. В нем написано, что здесь лежат подарки для ребят от клоуна Кеши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЦКМРК во 2 младшей " А " группе " Знакомство с цирком. Клоуны. -9.04.2022 г
Данное занятие было проведено во 2 младшей " А " группе. Ребята получили представления о цирке, живо...