НОД,Аппликация "Земля-наш дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

НОД. Аппликация. «Земля-наш дом»

Цель: закрепление представления детей о том, что планета Земля – это огромный шар.

Задачи:

-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

-развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность, внимание.

-воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

 

Материал и оборудование: глобус, изображение грустного и веселого Незнайки; картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения,клей, кисти, клеенки, подставки под кисти, салфетки на каждого ребёнка.

I. Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка - Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья за столы.

Воспитатель: В каком городе мы живем? В какой республике? В какой стране? На свете есть и другие города, республики и страны, где живут такие же люди. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как он называется:

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … (Земля)

II. Основная часть.

Воспитатель: Наша планета называется Земля. Знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой). Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Вы знаете, что я держу в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Глобус- это маленькая модель нашей планеты. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета). Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой прикреплено изображение грустного Незнайки. Включается аудиозапись.

«Здравствуйте, ребята! Мне так грустно, потому что я никогда не был в космосе. А я так мечтаю увидеть нашу планету, говорят она прекрасна!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке! Но как же это сделать? (подвести детей к выводу, что мы можем показать как выглядит Земля из космоса с помощью клея и бумаги).

Действительно, мы можем украсить планету Земля своими руками.

Воспитатель: И прежде, чем мы начнем украшать Землю немного отдохнем.

Физкультминутка

И деревья, (Руки вверх, покачались)

И цветы (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)

И зеленые кусты (присели, показали растопыренные ладошки)

Ласточки (помахали «крылышками»)

И зайчики, (попрыгали)

Девочки и мальчики (маршируют)

Мы все живем на свете (руки вперед ладошками вверх)

На большой планете. (показали большой шар)

Воспитатель: А теперь давайте поможем Незнайке. Прежде чем приступить к работе. Вспомним правила наклеивания

У каждого из вас есть шаблон нашей планеты и континенты (суша).

В то время, когда дети уже заканчивают работу, нужно незаметно поменять грустного Незнайку на веселого.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивой стала наша планета. А как рад Незнайка! Вы исполнили его мечту! Давайте все вместе еще раз покажем ему, как выглядит наша планета.

-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)

-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)

-Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете почему он так называется?

(Потому, что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные).

Рефлекися

Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый, если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

Воспитатель: а еще я предлагаю вам сегодня прийти домой и рассказать родителям, что наша планета называется Земля, она круглой формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._applikatsiya_.zemlya-nash_dom.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр: