Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.
Программное содержание: вызвать у детей интерес к аппликативным картинкам; учить создавать аппликативные картинки: ритмично раскладывать на основе готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по свету); побуждать детей пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем силуэт картинки (форму) с обратной стороны, и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; провести вместе с детьми исследование внешних свойств бумаги: легкая, тонкая, красивая, яркая, приклеивается с помощью клея; развивать у детей чувство формы и ритма; воспитывать интерес к аппликативным действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_vozdushnye_shariki.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации № 2
в первой младшей группе
Тема: «Воздушные шарики»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Деятельность детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, двигательная.
Цель: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур.
Программное содержание: вызвать у детей интерес к аппликативным картинкам; учить создавать аппликативные картинки: ритмично раскладывать на основе готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по свету); побуждать детей пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем силуэт картинки (форму) с обратной стороны, и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; провести вместе с детьми исследование внешних свойств бумаги: легкая, тонкая, красивая, яркая, приклеивается с помощью клея; развивать у детей чувство формы и ритма; воспитывать интерес к аппликативным действиям.
Материалы и оборудование: 3 бумажных круга, одинаковых по размеру, но разных по цвету (на каждого ребенка); клей, кисть для клея, подставка под кисть салфетки, клеенки, карандаши, бумага для фона (1/2 листа); связка воздушных шаров для обыгрывания; образец выполненный педагогом.
Планируемые результаты: у детей закреплены навыки наклеивания готовых фигур.
Структура занятия
I | Вводная часть | Стихотворение | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Беседа | О шариках | 3 мин |
2 | Динамическая пауза | «Непослушный шарик» | 1 мин |
3 | Практическая часть |
| 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вступительное слово педагога
Педагог показывает детям связку воздушных шаров. Читает отрывок стихотворения Г.Лагздынь «Шарики воздушные»:
Шарики воздушные
Ветерку послушные!
Ветер дунул – и летят!
И летят, куда хотят!
II. Основная часть
Беседа
Педагог отвязывает несколько шариков и отпускает их, повторяя слова стихотворения:
- Пусть летят, летят шары!
- Ребята, какой формы шарики? (Круглой.)
- А какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый.)
- Сколько шариков было в связке, один или много? (Много.)
Педагог показывает несколько вариантов аппликативных композиций.
- Ребята, давайте создадим свои красивые картинки на тему «Шарики воздушные». Обратите внимание в связке шары плотно прижаты друг к другу (показ соответствующей аппликации, на которой изображена связка шаров); а в свободном полете шарики находятся на некотором расстоянии друг от друга и лишь иногда соприкасаются (показ соответствующей аппликации, на которой изображены шарики на расстоянии друг от друга).
2. Динамическая пауза «Непослушный шарик»
Шарик мой воздушный – (Руками изображают замкнутый круг.)
Легкий, непослушный.
Надувал я шар, пыхтел… (Надувают щеки.)
А он… раз – и улетел! (Выдумают воздух из щек.)
Шарик по небу летал, (Руками изображают замкнутый круг.)
Шарик всюду побывал.
3. Практическая часть
Педагог показывает каждое действие.
- Ребята, давайте выложим на голубой фон несколько разноцветных кружков-шариков. Теперь каждый «шарик» намазать аккуратно клеем с обратной стороны и приклеить на фон, плотно прижав салфеткой.
В процессе выполнения задания педагог помогает каждому ребенку индивидуально.
- Ребята, чего не хватает у наших шариков? (Ниточек.)
- Возьмите карандаши и дорисуйте ниточки у шариков.
III. Заключительная часть
Итог
Проводится анализ готовых работ. Педагог хвалит каждого ребенка, благодарит за выполненное задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе"Воздушные шарики"
Рисование в превой младшей группе "воздушные шарики"...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
Цели: закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур; формировать пространственные представления - учить правильно располагать предметы на листе бумаги.Задачи: формировать интерес и положительное ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Воздушные шарики»
Закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Шарики для клоуна»
Цель: закреплять умение наклеивать разноцветные круги.Программное содержание: закреплять представления детей о геометрической фигуре – круг; совершенствовать умение классифицировать ...