Методическая разработка "Конструирование из бумаги"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Данная методическая разработка включает в себя конспект занятия по по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: «Веселые петушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konstruirovanie_iz_bumagi.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по художественно - эстетическому развитию
в средней группе
по теме: «Веселые петушки»
Составил(а)воспитатель:
Сазонова Дарина Сергеевна
Санкт – Петербург
2024
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель: Учить детей изготавливать игрушку - петушка из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- Учить складывать полоску бумаги поперек пополам, приклеивать к ней клюв, глаза, гребешок.
- Учить следовать словесным наглядным инструкциям педагога
- Формировать навык разрезания бумаги по-прямой (вырезать полоски из цветной бумаги для хвоста) и по-диагонали (разрезать картон для имитации крыльев).
Развивающие:
- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Развивать желание мастерить игрушки, доводить начатую работу до конца
- Развивать зрительное восприятие, речевой слух, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, усердие и трудолюбие.
- воспитывать самостоятельность и аккуратность;
Интеграция образовательных областей:
- Художественно - эстетическое развитие,
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие
Технологии:
- Игровые
- Личностно – ориентированные
Материал и оборудование: игрушка петушок, цветной картон 8х15 (тело), цветная бумага 8х5(хвост), заранее вырезанные глаза, гребешок и клюв, кисточки-щетина, баночки для клея, тряпочки, ножницы, клеенки, тарелочки по количеству детей.
Предварительная работа с детьми: беседы о домашних птицах, беседа о видах бумаги (калька, картон, тонкая цветная бумага, картонка от коробки, упаковочная бумага, самоклеющаяся), разрезание бумаги по линиям на полоски.
Ход занятия
Организационный момент
В: Ребята, садитесь на свои места, пока ничего не трогайте, а только внимательно посмотрите, что у вас лежит на столах.
Вводная часть
В: Сегодня к нам в гости пришел Петя-петушок. Смотрите какой он красивый, давайте с ним поздороваемся. Как с ним можно поздороваться?
Д: погладить, сказать здравствуйте, прокукарекать.
Основная часть
В: Что есть у петуха, давайте посмотрим
Д:Тело, клюв, глаза, гребешок, хвост, крылья.
В: Правильно, всё назвали и ничего не забыли.
В: Петя-Петушок подготовил для нас задание. Он предлагает нам сделать игрушку петушка. Справимся мы с задание от Пети?
В: Посмотрите, какого красивого петушка предлагает нам сделать Петя? Из чего сделана игрушка?
Д: из цветной бумаги и картона
В: А какие виды бумаги вы ещё знаете?
Д: цветная бумага, картон, самоклеющаяся бумага, калька и т.д.
В: Умницы! А какая бумага лежит на ваших столах?
В: цветная бумага и картон
В: Всё верно, у вас на тарелках лежит прямоугольник из картона, ещё один прямоугольник из цветной бумаги и уже вырезанные глаза, клюв и гребешок. Также у вас есть кисточка для клея, баночка с клеем, тряпочка, чтобы убирать лишний клей, ножницы. А теперь мы с вами разомнем наши пальчики и руки, чтобы они нас слушались и у нас с вами получились отличные петушки!
Пальчиковая гимнастика
Вышел петушок гулять,
свежей травки пощипать, клю-клю-клю
А за ним ребятки, топ-топ-топ
жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите
В: Молодцы! Пальчики теперь послушные и готовы к работе
Берем картон и складываем его пополам от себя, сильно проглаживаем сгиб, откладываем в сторону. Находим гребешок, промазываем его клеем и приклеиваем его на сгиб картона, берем глаза и приклеиваем, нашли клюв и промазали клеем и приклеили чуть ниже, между глазами.
В:Отлично, чего же ещё не хватает нашему петушку?
Д:Хвоста и крыльев
В:Теперь мы будем работать с ножницами. Как мы работаем с ножницами?
Д: Держим их правильно, не машем ими, режем аккуратно, пальцы держим на расстоянии.
В: Молодцы! Берем ножницы и нам надо сделать два надреза на нашем картоне, это будут крылья. Будьте внимательны, чтобы не сделать очень большие надрезы.
В: Теперь мы будем нарезать цветную бумагу на полоски, это будет хвост. Кто вырезал, убирает ножницы и берет кисточку с клеем. Ставим на полоске капельку клея и приклеиваем её к задней части картона, убираем лишний клей тряпочкой, берем другую полоску и точно также приклеиваем её.
Заключительная часть
В: Вы такие молодцы! Такие замечательные петушки-игрушки получились, у всех разные.
Вам понравились ваши петушки?
В: Отлично! Давайте устроим выставку и попросим нашего гостя остаться, чтобы он следил за нашими весёлыми петушками, которые могут убежать. Останешься Петя-петушок? (Относим наших петушков на выставку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с бумагой
Методические рекомендации педагогам по работе с бумагой в технике оригами...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)».
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные формы работы с бумагой (оригами)» Воспитатель:Бударина Алла ФедоровнаГБДОУ №97 Красногвардейского р-наГ. Санкт-Петербурга....
Методические рекомендации по конструированию из бумаги
Прежде чем приступить к конструированию из бумаги нужно отработать самые простые приемы складывания квадрата....
Методическая разработка на тему: "Чудесные превращения бумаги" техника "Торцевание"
В метод.разработке представлено подробное описание техники "торцевание" А также применение техники с детьми дошкольного возраста....
Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание». Работа в каждой из этих техник очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...
Методические рекомендации " Чудеса из бумаги"
В данной разработке представлен материал по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста.Описаны основные технические приемы работы в технике оригами, квилинг, « бумагопластики...