Аппликация "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Космическая ракета»
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Количество детей: 12 человек
Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.
-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.
-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Методы и приемы: Беседа, рассказ педагога, наблюдение, дидактические игры, показ способов действий.
Материал для занятия: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина. Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_raketa.docx | 594.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД «Космическая ракета»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Составитель: воспитатель
Кондрашкова И.В.
Сыктывкар – 2024
Тема: «Космическая ракета»
Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Количество детей: 12 человек
Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.
Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.
-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.
-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.
-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.
-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.
-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.
Методы и приемы: Беседа, рассказ педагога, наблюдение, дидактические игры, показ способов действий.
Материал для занятия: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина. Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.
Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.
Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.
Дети внимательно слушают воспитателя.
- Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)
Воспитатель загадывает загадку о ракете:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.
- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса
цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.
Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?
Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.
- Какими плоскими фигурами их можно заменить?
Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:
-Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.
-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
-Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
-Выкладываем композицию, распределяем объекты.
Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:
Физминутка: «Ракета»
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт,
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт:
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.
Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».
Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.
Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
Рефлексия.
В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.
Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.
Фото итога занятия