Аппликация "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кондрашкова Инна Владимировна

Тема: «Космическая ракета»

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Количество детей: 12 человек

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Методы и приемы: Беседа, рассказ педагога, наблюдение, дидактические игры, показ способов действий.

Материал для занятия: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина. Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_raketa.docx594.06 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

__________________ И.П. Молнар

Конспект НОД «Космическая ракета»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Составитель: воспитатель

Кондрашкова И.В.

Сыктывкар – 2024

Тема: «Космическая ракета»

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Количество детей: 12 человек

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Методы и приемы: Беседа, рассказ педагога, наблюдение, дидактические игры, показ способов действий.

Материал для занятия: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина. Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.

Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали  за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек - Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

- Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

- Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник серебристого цвета - это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника - корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

-Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Рефлексия.

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

Фото итога занятия

https://sun9-44.userapi.com/impg/hc2flx86Hpy470kM8DKPhtg6YojlrYBMrY9mlQ/YRS7prH7ViU.jpg?size=2560x1152&quality=95&sign=6e6ccd0b54319d4793b21fb4a0edcc1a&type=album

https://sun9-16.userapi.com/impg/oCr--0sHjK4n2gMvpyep1SCO0PK1f7uUQDCLVQ/xo5kpKfAyTk.jpg?size=2560x1154&quality=95&sign=518982b825114bafbb7ab80a3047c36e&type=album