аппликация "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, создавая выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по лепке для средней группы: " Подснежник"
Тема: «Подснежники»
Программное содержание:
Цель:
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, создавая выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Образовательные задачи:
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- совершенствовать технику лепки;
- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости);
Развивающие задачи:
- поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
- развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру;
- развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к природе;
-продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник»; загадки о первоцветах; уточнение представлений о первоцветах; рассматривание изображений в наборах картинок;
Материал и оборудование: пластилин, картон стеки, салфетки, цветная иллюстрация с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают... Когда это бывает? (Весной)
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?(ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.(показ картинки)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше. Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза
«Зарядка цветов говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени, Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)
Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук).
Наконец готовы все встречать день во всей красе.(дети садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне. Но для этого давайте вспомним, из каких частей состоит цветок. (ответы детей). -А какого цвета нам нужен пластилин?
Дети: зелёного и белого
Воспитатель:
1. Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться)
2.Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.
3. Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чаши листиком, который соединяет цветок и стебель.(дети выполняют)
4. Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.(дети выполняют)
Вот подснежник и готов!
Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои цветы мамам и бабушкам. Итог занятия. Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.