Проект "Сказка"
проект по аппликации, лепке

Кудрявцева Наталья Алексеевна

Проект "Сказка "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_prezentatsii_poskazkam_.bez_kartinok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по проекту

 «Сказка»

в средней группе

   

                                            Кудрявцева Наталья Алексеевна

        ГБДОУ № 70 воспитатель

 

 

Цель:

  • обобщить и закрепить знания детей о сказочном жанре, о прочитанных сказках;
  • развивать речь, память, воображение, мышление;
  • продолжать учить детей узнавать сказку по ее отдельным элементам, иллюстрациям;
  • воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам
  • совершенствовать навыки работы детей с различными материалами
  • развивать самостоятельность, творчество, воображение и дисциплинированность в работе

Предварительная работа:

  • чтение русских народных, волшебных сказок, сказок о животных. Организация книжной выставки «Мои любимые сказки» ; Любимые книжки и сказки моих родителей»
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Составление сказочного каталога с иллюстрациями из сказок.
  • Рассказывание сказок, используя схемы-модели.
  • Рисование по мотивам сказок. Организация выставок «Сказка на ночь», «Книжкина неделя», «Принцы и принцессы», «Волшебные животные из сказок».
  • Обыгрывание сказки «Репка» (на новый лад) детьми. Театрализованное представление
  • Разгадывание загадок. Составление картотеки загадок.
  • Изготовление поделок из природного материала, подручного материала, бумаги, пластилина по сюжетам сказок.
  • Участие в районном конкурсе «Золотой ключик»

Работа с родителями:

  • Оформление входной двери группы (группа «Сказка», сюжеты из сказок)
  • Раскрашивание стен в спальне детей. (сюжеты из сказок)
  • Изготовление книжек вместе с детьми по прочитанным сказкам
  • Сочинение сказки вместе с детьми и её оформление
  • Подбор различного материала для изготовления поделок
  • Выставка совместных работ по сказкам вместе с детьми.

Ход итогового мероприятия:

Дети входят в группу под песню на стихи Ю. Кима «Приходите в гости к нам» из к/ф

«Там на неведомых дорожках».

В руках у каждого ребенка любимый персонаж из сказки, сделанный своими руками.

Воспитатель:

 Ребята, у нас сегодня не обычный день. К нам в гости пришли воспитатели из других детских садов и ваши родители. Давайте поздороваемся с ними и представим нашу группу.

Ребенок читает речёвку группы:

Нашу группу сказкой назвали.

Гимн, речёвку, проект создали.

В группе со сказкой вместе шагаем.

Ее мы ставим, ее мы читаем.

В группе очень много героев,

Учим пословицы, скороговорим.

Всю нашу жизнь со сказкой связали,

Нам интересно, и мы не устали.

Наша группа № 3

Будешь рядом, заходи!

Воспитатель:

Уважаемые гости, ребята сегодня вас встречают не с пустыми руками, а со своими поделками.

Презентация поделки (персонаж из любимой сказки) ребенком.

Дети дарят их гостям на память.

Воспитатель:

Молодцы! Моих детей можно назвать настоящими экспертами по сказкам.

Дорогие гости как вы думаете, не зря я хвалю своих детей? Мы можем отгадать сказку по любому признаку. Правда, ребята? Кто сомневается? (несколько рук взрослых должны засомневаться).

Отгадывание сказок разными способами. Работа с презентацией.

1 взрослый:

А могут ли дети отгадывать кроссворды со сказочными персонажами?

Презентация (слайд № 3)- (дети на картинке называют сказочный персонаж, если ответ правильный воспитатель нажимает на цифру и на слайде пишется название персонажа, а так же звучит звук аппладисментов,если не правильно на звездочку и звучит плач)

Правильные ответы:

1-старик

2-кощей

3-Арлекино

4-Золушка

5-король

6-Алёнушка

Ребята посмотрите к нам в гости пришел и Незнайка, что-то он хочет у нас спросить

Презентация (слайд № 4) — нажать на незнайку и звучат слова «Дети помогите мне отгадать загадки ( при правильном ответе нажимаем на незнайку и появляется картинка-отгадка)

Помоги Незнайке отгадать загадки:

  1. Чуть женой крота не стала

   И усатого жука

   Вместе с ласточкой летала

   Высоко под облака. (Дюймовочка)

  1. Много серебра и злата

  В сундуках своих он прятал

  В мрачном замке он живет

  И чужих невест крадет (Кощей)

  1. Он хозяина любил,

   Верно он ему служил.

   Сапоги носил большие,

   Людоеда победил. (Кот в сапогах)

  1. В детстве все над ним смеялись,

   Оттолкнуть его старались:

   Ведь никто не знал, что он

   Белым лебедем рожден (Гадкий утенок)

  1. Над простым моим вопросом

   Не потратишь много сил:

   Кто мальчишку с длинным носом

   Из полена смастерил (Папа Карло)

 2 взрослый:

А могут ли ваши дети отгадать сказку по музыке?

Презентация (слайд №6)

Звучит музыка, дети должны отгадать из какой она сказки.

(нажимаем на ключ, при правильном ответе нажать на квадрат и появляетя ответ, если не правильно-нажимаем звездочку звучит плачь)

Правильные ответы:

  1. Красная шапочка
  2. Летучий корабль
  3. Бременские музыканты
  4. Буратино

Физкультминутка «Бабка-Ёжка». (Дети танцуют знакомый им танец.)

Д/и «По порядку становись»

Презентация (слайд № 7)

Дети должны расставить последовательность героев из сказки «Репка»

(нажимем на персонаж и он передвигается к репке,если дети назвали не правильную последовательность фигурки двигатся не будут)

3 взрослый:

А попробуйте отгадать какие картинки относятся к сказке?

Презентация (слайд №8)

Нужно к картинке «Гуси лебеди» найти подходящие картинки.( нажимаем на картинки,которые назвали дети, если ответ правильный картинка будет изчезать, если не правильный будет слышан взрыв и картинка не исчезнет)

Правильные ответы:

  1. Баба Яга
  2. яблоня
  3. мышка
  4. печка

4 взрослый:

А вот знаете ли вы чьи это вещи?

Презентация (слайд № 9)

Нужно отгадать персонажа, к которому относится эта вещь(при правильном ответе нажимаем на вещь и появляетя персонаж)

Правильные ответы:

  1. ступа-баба Яга
  2. яйцо-курочка Ряба
  3. ключик-Буратино
  4. туфелька-Золушка

5 взрослый:

Дети, а вы можете отгадать сказку по отрывку?

Презентация (слайд № 10)

Просмотр отрывок из сказок

Правильные ответы:

  1. Волк и семеро козлят
  2. Маша и медведь
  3. Репка

Неожиданно на экране появляется изображение сломанного телевизора, теряется изображение и появляется фея.

Презентация (слайд № 11)

Показ феи и звукозапись:

Здравствуйте, ребята! Я фея сказок и живу в сказочной стране. Каждое утро, когда встает солнце, я открываю свою волшебную книгу сказок и сказки летят к детям, чтобы радовать их. Поздно вечером сказки возвращаются и ложатся отдыхать. Но вчера в нашей сказочной стране случилось неприятность. Одна сказка попала под дождь. Она стала грустная и некрасивая, потому что все краски смыл дождь. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть краски моей сказке.

Воспитатель раздает детям контуры персонажей из сказки, приглашает родителей и взрослых помочь детям в выполнении задания.

Совместная деятельность детей и взрослых по раскрашиванию персонажей.

Итог: выкладывание раскрашенных персонажей на доске, отгадывание «потерявшей цвет» сказки.

Иллюстрация из сказки появляется на экране. (слайд № 12) царевна -Лягушка

Воспитатель:

Уважаемые гости, вы теперь понимаете, почему я назвала своих детей-экспертами по сказкам?

Взрослые хвалят детей.

На экране появляется опять Фея. (слайд №13)

Показ Феи и звукозапись:

Спасибо, ребята! Вы помогли вернуть цвета моей сказки и она опять стала яркой и интересной. А в благодарность примите от меня вот этот замечательный мультик

Показ мультика детям (слайд № 14).