Проект "Сказка"
проект по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по проекту
«Сказка»
в средней группе
Кудрявцева Наталья Алексеевна
ГБДОУ № 70 воспитатель
Цель:
- обобщить и закрепить знания детей о сказочном жанре, о прочитанных сказках;
- развивать речь, память, воображение, мышление;
- продолжать учить детей узнавать сказку по ее отдельным элементам, иллюстрациям;
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам
- совершенствовать навыки работы детей с различными материалами
- развивать самостоятельность, творчество, воображение и дисциплинированность в работе
Предварительная работа:
- чтение русских народных, волшебных сказок, сказок о животных. Организация книжной выставки «Мои любимые сказки» ; Любимые книжки и сказки моих родителей»
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Составление сказочного каталога с иллюстрациями из сказок.
- Рассказывание сказок, используя схемы-модели.
- Рисование по мотивам сказок. Организация выставок «Сказка на ночь», «Книжкина неделя», «Принцы и принцессы», «Волшебные животные из сказок».
- Обыгрывание сказки «Репка» (на новый лад) детьми. Театрализованное представление
- Разгадывание загадок. Составление картотеки загадок.
- Изготовление поделок из природного материала, подручного материала, бумаги, пластилина по сюжетам сказок.
- Участие в районном конкурсе «Золотой ключик»
Работа с родителями:
- Оформление входной двери группы (группа «Сказка», сюжеты из сказок)
- Раскрашивание стен в спальне детей. (сюжеты из сказок)
- Изготовление книжек вместе с детьми по прочитанным сказкам
- Сочинение сказки вместе с детьми и её оформление
- Подбор различного материала для изготовления поделок
- Выставка совместных работ по сказкам вместе с детьми.
Ход итогового мероприятия:
Дети входят в группу под песню на стихи Ю. Кима «Приходите в гости к нам» из к/ф
«Там на неведомых дорожках».
В руках у каждого ребенка любимый персонаж из сказки, сделанный своими руками.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня не обычный день. К нам в гости пришли воспитатели из других детских садов и ваши родители. Давайте поздороваемся с ними и представим нашу группу.
Ребенок читает речёвку группы:
Нашу группу сказкой назвали.
Гимн, речёвку, проект создали.
В группе со сказкой вместе шагаем.
Ее мы ставим, ее мы читаем.
В группе очень много героев,
Учим пословицы, скороговорим.
Всю нашу жизнь со сказкой связали,
Нам интересно, и мы не устали.
Наша группа № 3
Будешь рядом, заходи!
Воспитатель:
Уважаемые гости, ребята сегодня вас встречают не с пустыми руками, а со своими поделками.
Презентация поделки (персонаж из любимой сказки) ребенком.
Дети дарят их гостям на память.
Воспитатель:
Молодцы! Моих детей можно назвать настоящими экспертами по сказкам.
Дорогие гости как вы думаете, не зря я хвалю своих детей? Мы можем отгадать сказку по любому признаку. Правда, ребята? Кто сомневается? (несколько рук взрослых должны засомневаться).
Отгадывание сказок разными способами. Работа с презентацией.
1 взрослый:
А могут ли дети отгадывать кроссворды со сказочными персонажами?
Презентация (слайд № 3)- (дети на картинке называют сказочный персонаж, если ответ правильный воспитатель нажимает на цифру и на слайде пишется название персонажа, а так же звучит звук аппладисментов,если не правильно на звездочку и звучит плач)
Правильные ответы:
1-старик
2-кощей
3-Арлекино
4-Золушка
5-король
6-Алёнушка
Ребята посмотрите к нам в гости пришел и Незнайка, что-то он хочет у нас спросить
Презентация (слайд № 4) — нажать на незнайку и звучат слова «Дети помогите мне отгадать загадки ( при правильном ответе нажимаем на незнайку и появляется картинка-отгадка)
Помоги Незнайке отгадать загадки:
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном замке он живет
И чужих невест крадет (Кощей)
- Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил большие,
Людоеда победил. (Кот в сапогах)
- В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (Гадкий утенок)
- Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил (Папа Карло)
2 взрослый:
А могут ли ваши дети отгадать сказку по музыке?
Презентация (слайд №6)
Звучит музыка, дети должны отгадать из какой она сказки.
(нажимаем на ключ, при правильном ответе нажать на квадрат и появляетя ответ, если не правильно-нажимаем звездочку звучит плачь)
Правильные ответы:
- Красная шапочка
- Летучий корабль
- Бременские музыканты
- Буратино
Физкультминутка «Бабка-Ёжка». (Дети танцуют знакомый им танец.)
Д/и «По порядку становись»
Презентация (слайд № 7)
Дети должны расставить последовательность героев из сказки «Репка»
(нажимем на персонаж и он передвигается к репке,если дети назвали не правильную последовательность фигурки двигатся не будут)
3 взрослый:
А попробуйте отгадать какие картинки относятся к сказке?
Презентация (слайд №8)
Нужно к картинке «Гуси лебеди» найти подходящие картинки.( нажимаем на картинки,которые назвали дети, если ответ правильный картинка будет изчезать, если не правильный будет слышан взрыв и картинка не исчезнет)
Правильные ответы:
- Баба Яга
- яблоня
- мышка
- печка
4 взрослый:
А вот знаете ли вы чьи это вещи?
Презентация (слайд № 9)
Нужно отгадать персонажа, к которому относится эта вещь(при правильном ответе нажимаем на вещь и появляетя персонаж)
Правильные ответы:
- ступа-баба Яга
- яйцо-курочка Ряба
- ключик-Буратино
- туфелька-Золушка
5 взрослый:
Дети, а вы можете отгадать сказку по отрывку?
Презентация (слайд № 10)
Просмотр отрывок из сказок
Правильные ответы:
- Волк и семеро козлят
- Маша и медведь
- Репка
Неожиданно на экране появляется изображение сломанного телевизора, теряется изображение и появляется фея.
Презентация (слайд № 11)
Показ феи и звукозапись:
Здравствуйте, ребята! Я фея сказок и живу в сказочной стране. Каждое утро, когда встает солнце, я открываю свою волшебную книгу сказок и сказки летят к детям, чтобы радовать их. Поздно вечером сказки возвращаются и ложатся отдыхать. Но вчера в нашей сказочной стране случилось неприятность. Одна сказка попала под дождь. Она стала грустная и некрасивая, потому что все краски смыл дождь. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть краски моей сказке.
Воспитатель раздает детям контуры персонажей из сказки, приглашает родителей и взрослых помочь детям в выполнении задания.
Совместная деятельность детей и взрослых по раскрашиванию персонажей.
Итог: выкладывание раскрашенных персонажей на доске, отгадывание «потерявшей цвет» сказки.
Иллюстрация из сказки появляется на экране. (слайд № 12) царевна -Лягушка
Воспитатель:
Уважаемые гости, вы теперь понимаете, почему я назвала своих детей-экспертами по сказкам?
Взрослые хвалят детей.
На экране появляется опять Фея. (слайд №13)
Показ Феи и звукозапись:
Спасибо, ребята! Вы помогли вернуть цвета моей сказки и она опять стала яркой и интересной. А в благодарность примите от меня вот этот замечательный мультик
Показ мультика детям (слайд № 14).