Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Управление образования администрации
муниципального района «Усть-Куломский»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» с. Помоздино
Методическая разработка
Разработал: Воспитатель, без категории
Колегова Дарина Васильевна.
Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей»
Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы – берёзы, дерева – символа России, и основного дерева, произрастающего в нашем регионе.
Программные задачи:
1. Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе родного края.
2. Развивающие:
развивать эстетическое восприятие
продолжать развивать детское изобразительное творчество
укрепление и совершенствование тонкой моторики пальцев рук.
3. Обучающие:
учить лепить ровный ствол берёзы «жгутиком» и оформлять его бисером, использовать нетрадиционную технику (прорисовывание веток деревянной шпажкой, оформление веток мелкими декоративными снежинками) для достижения наибольшей выразительности изображения
пополнить знания и представления детей о берёзе, как уникальном дереве с помощью художественного творчества, поэтического и музыкального искусства
4. Творческие задачи: побуждать к изображению берёзки с помощью пластилинографии.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитии, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: опыт – поставить ветки берёзы в воду, рассматривание берёзы; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; приметы о берёзе, беседа о символах России. Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы. Изучение предметов, изготовленных из бересты. Экскурсия в городской парк отдыха – наблюдения за деревьями.
Оборудование: Экран, проектор, картины и фотографии с видом берёзовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о берёзе, презентация. Береза в инее из салфеток (высота 1,5 метра) – изготовленная в вечернее время вместе с детьми. Фонограмма песни о берёзе. На каждого ребёнка — пластилин, стек, салфетки, веточки берёзы, шерстяная нить «бахрома», твёрдый СД диск, «загрунтованный» пластилином.
Ход ОД:
Презентация 1 слайд — карта России.
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня своими умными и красивыми глазками. Я вижу, что вы хотите узнать что-то новое и интересное! Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Презентация 2 слайд — река зимой.
Воспитатель: Что мы видим здесь?
Дети: Река.
Воспитатель: Как называется наша река? (Унжа, Ока)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какая она красивая, и как красиво на берегу нашей реки!
Презентация 3 слайд — Поле зимнее
Воспитатель: А что изображено здесь?
Дети: Поле.
Воспитатель: Да ребята, это поле. Полей в нашей стране много. И за нашим городом много полей. На полях люди выращивают овощи, рожь, пшеницу из которой делают муку и пекут хлеб. Посмотрите, как красивые наши река и поля. Все это наша с вами малая Родина.
Презентация 4 слайд — Лес зимой.
Воспитатель: Что изображено здесь?
Дети: Лес.
Воспитатель: Как вы догадались, что это лес?
Дети: Много разных деревьев.
Воспитатель: Названия каких деревьев вы знаете?
Дети: Ель, дуб, рябина, осина, сосна, клён.
Презентация 5 слайд — Изображение берёзы в инее.
Воспитатель: Как называется это дерево? (берёза) Мне интересно, почему вы сразу догадались, что это берёза, почему не назвали это дерево – елью или рябиной.
Ответы детей: Потому что, это дерево отличается ото всех других. У неё ствол белый, а по стволу черные крапинки.
Воспитатель: Берёза считается символом России. А в нашем городе и лесу вы такое дерево видели? А где? Я пригашаю вас на прогулку на нашу волшебную поляну к березке, (под ней берёзовый сундучок, в нём письмо – загадка, березовая палочка и берестяные предметы). Ребята в сундучке какие-то предметы, (достаёт загадку), нам нужно разгадать её:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Русские красавицы
Стоят на поляне,
В пышных кофточках
И черно – белом сарафане (Берёзки)
Воспитатель: Правильно, это береза. Русский народ посвятил берёзке очень много песен и стихотворений. Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С. Есенин:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне…
А заря лениво
Обходя кругом
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Как вы думаете, что назвал С. Есенин белой бахромой? (иней). С чем сравнивает поэт снег? (с серебром) Почему? — Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза) повторите (индивидуальные повторы) — Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. Ребята, как вы думаете, для чего березке черные чёрточки на стволе? Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ). — А давайте мы тоже, как березы подышим (вместе с детьми выполняем дыхательное упражнение «Ветерок»)
Динамическая пауза «Берёза»
Мы березку посадили, — (приседаем, имитируем посадку дерева)
Мы водой ее полили, — (имитируем полив из лейки)
И березка подросла, — (встать на носочки, вытянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла, — (руки над головой, машем вправо и влево поочередно)
А потом их наклонила, — (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно)
И ребят благодарила. — (поклоны головой.)
Воспитатель: Молодцы! Проходите, садитесь за столы.
Презентация 6 слайд- Березовая роща.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь растет берёзок – подружек. Раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. Повторите, пожалуйста. (Хоровые и индивидуальные повторения)
Давайте подойдём к нашей берёзке и внимательно посмотрим на неё (Берёза в инее). Грустно нашей берёзке одной стоять, предлагаю ей сделать подружек, но необычным способом, а пластилинографией (показываю готовый образец на диске)
Объясняю способы действия.
Выполнение работы детьми под фонограмму.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
Давайте сложим наши работы на снежок под берёзкой, встанем в круг (Рефлексия)
Игра «Волшебная (березовая) палочка».
Звучит музыка, дети по кругу передают друг другу «Волшебную палочку». Как только музыка прекращается, у кого палочка рассказывает о берёзе.
ДЕТИ: (примерные ответы)
Берёза – символ России.
У берёзы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.
Берёза может лечить людей.
Из бересты делают красивые поделки и украшения.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, рисуют картины.
В старину берёзовыми щепочками (лучиной) освещали дома.
Берёзовыми вениками полезно париться в бане.
Воспитатель: А кто расскажет нам стихи о березе?
… … …: Каждый день я вижу
Берёзку из окна
И нет подружки ближе,
Милее чем она!
… … …: В лесу деревьев не сочтешь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? За это получайте сладкие угощения. Всем спасибо!
П Р И Л О Ж Е Н И Е:
Народные приметы о берёзе
Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.
Овес сей, когда береза распускается.
Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу.
Xoтите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед – мокрое. Из березы течет много сока – к дождливому лету.
О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
И зиму березы могут предсказывать. В начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Белоствольная берёза — символ Родины моей»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по образовательным областям «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «му...
Конспект занятия на тему "Русская березка символ Родины моей"
Создание благоприятных условий для развития патриотических чувств у воспитанников....
"Русская берёза - символ Родины моей" 2020г
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Ассоциация Педагогов Московской области 2020г....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...
Проект: «Русская берёза – символ Родины моей» (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений о берёзе, как о дереве – символе России через разные виды деятельности; развиватию познавательно...
Фотоотчёт к проекту «Русская берёза – символ Родины моей»
Фотоотчёт содержит фотографии по теме к проекту «Русская берёза – символ Родины моей»....