Картотека дидактических игр «Увлекательные игры с пластилином»
методическая разработка по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад 33»
Методическая разработка
Автор: Хроменкова Е.А.
Картотека дидактических игр
«Увлекательные игры с пластилином»
«Загадки и отгадки»
Цель: совершенствование навыков детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.
Задачи:
Развивать умения отгадывать загадки.
Совершенствовать навыки лепить разными способами лепки.
Формировать умения создавать общую композицию.
Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.
«Формы»
Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.
Задачи:
Развивать воображение.
Совершенствовать умения при лепке использовать разные приемы лепки.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Воспитывать интерес к лепке.
Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.
«Буквы и цифры»
Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать конструктивные и творческие способности,
Развивать эстетический вкус.
Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и цифр.
Вылепить первую букву своего имени. Вылепить своё имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).
«Космические человечки»
Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение.
Задачи:
Развивать умения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика).
Формировать умения понимать относительность величины частей,
Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.
Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).
Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию. Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.
«Пластические этюды»
Цель: совершенствовать умения придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умения лепить персонажей прочитанных произведений.
Совершенствовать умения при лепке использовать разные способы лепки.
Содействовать формированию у детей интереса к лепке.
Лепка отдельных образов по сказкам. Лепка стихов - лучше весёлых, юмористических. Лепка песенок. Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.
«Детская площадка»
Цель: развитие творческого воображения детей.
Задачи:
Совершенствовать умение лепить фигуры различными способами из целого куска, из частей.
Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног
Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.
Показать детям изображение игровой площадки, на которой стоят качели и горка, предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.
«Змейка»
Цель: развитие мелкой моторики детей.
Задачи:
Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
Закреплять умение работать стекой.
Предложить раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: «Ш-ш-ш». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.
«Несуществующее животное»
Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).
Развивать умения передавать движения персонажей пластическим способом.
Закреплять умение работать стекой.
Воспитывать интерес к лепке.
Предложить представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека дидактических игр по лепке из пластилина»
Пластилин используется в работе с детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движен...
«Картотека дидактических игр по лепке из пластилина»
laquo;Картотека дидактических игр по лепке из пластилина»...
Картотека дидактических игр по лепке из пластилина
laquo;Картотека дидактических игр по лепке из пластилина»...
Картотека дидактических игр по лепке из пластилина
Картотека дидактических игр по лепке из пластилина...
картотека дидактических игр по лепке из пластилина старший возраст
картотека по лепке для детей старшего возраста...
Картотека дидактических игр по лепке из пластилина
Картотека дидактических игр по лепке из пластилина...