ООД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД по аппликации
Тема: Ракета для робота-космонавта.
Цель: формирование умения у детей создавать композицию аппликации из вырезанных заготовок.
Задачи:
Образовательная: учить составлять композицию аппликации, вырезать ракету, планеты, закреплять ракету на нить, завязывать узелки на нити;
Развивающая: развивать чувства композиции и эстетического вкуса;
Воспитательная: воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну;
Словарная работа: ракета, космодром, иллюминатор.
Планируемый результат: сформировать умение детей создавать композицию аппликации по теме;
Подготовительная работа: просмотр презентации «Детям о Космосе», чтение стихов, разгадывание загадок о космосе.
Материалы и оборудование: клеенка, ножницы, клей, салфетки, картинки планет, ракеты для вырезания, игрушка Робот-космонавт.
Образовательные области: «художественно-эстетическое», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Активировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности | Приветствие -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня мы с вами узнаем много интересного и нового. Надеюсь, мы плодотворно поработаем и у вас будет хорошее настроение! | Словесный метод: прием художественное слово | Приветствуют | Эмоциональная готовность к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Постановка проблемы | Ввести проблемную ситуацию | - Вы помните, кто к нам вчера приходил к нам на занятие? -Так вот, пока Робот-космонавт был у нас в гостях, его ракета с экипажем отправилась в космос. И сегодня Робот-космонавт хочет вас попросить сделать для него ракету, чтобы он мог присоединиться к своим товарищам. - Поможем ему? | Наглядный метод: прием наблюдения | Внимательно слушают - Да | Проявили интерес к предстоящей деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепить знания о космонавте | -Ребята, но сначала, давайте вспомним, как называют человека, который совершает полет в космос? -Как звали первого человека, который полетел в космос? - 12 апреля 1961 года наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Он смог увидеть Землю из космоса. Запуск ракеты был с космодрома Байконур. - А вы знаете, что такое космодром? -Космодром, место, где готовят космонавтов и откуда запускаются космические ракеты. -Первый полет человека в космос продолжался 108 минут. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг нашей планеты, полет прошел успешно. Гагарин первым доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? | Словесный метод: прием беседа Словесный метод: прием рассказ педагога | - Космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы -Мужественным, смелым, здоровым, образованным. | Узнали новую информацию, и закрепили уже полученную ранее |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Учить создавать композицию из предложенного материала | -Давайте приступим к нашей работе. -Посмотрите, что изображено на картинках? - Для начала, нам нужно вырезать все планеты, и ракету. Но, прежде чем мы начнем работать с ножницами, давайте повторим правила пользования ими. - Теперь вырезаем все картинки, составляем композицию из планет, и приклеиваем их на картон. -Затем берем ракету, и с обратной сторона прикладываем нить. На нее наклеиваем полоску бумаги, так, чтобы нить оказалась между ракетой и полоской. - Теперь продеваем один конец нити в верхнее отверстие на картоне, а второй в нижнее. Переворачиваем картон и завязываем оба конца нити в узелок. -Когда мы будем тянуть за нить, ракета будет двигаться. -Но прежде чем приступить к выполнению работы, немного отдохнем: Физкультминутка: Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолет, Раз, два - хлопок в ладоши, А потом каждый счет: Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире, Раз, два, три, четыре – Мы на месте походили. - Садитесь на свои места. Можете начинать. Если будет нужна помощь, поднимите руку и мы с Роботом-космонавтом вам поможем. Желаю всем удачи. | Словесный метод: прием беседа Словесный метод: прием рассказ педагога Практический метод: аппликация | - Планеты, ракета -Держим за большую часть бумаги; Передаем ножницы колечками вверх; Не направлять ножницы на себя, на людей; Не держать ножницы в открытом виде. Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы Выполняют физкультминутку Выполняют аппликацию | Приступили к работе |
3. | Заключительный этап | Подводить итоги процесса и результатов совместной деятельности | Рефлексия -Робот-космонавт передает вам слова благодарности и отправляется в полет. - Ребята, что мы сегодня делали? -Что нового для себя вы узнали? -Вам понравилось наше занятие? -Что больше всего вам понравилось на занятии? - | Словесный метод: прием беседа | Отвечают на вопросы педагога | Рефлексия: подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация , виды аппликации
Аппликация , виды аппликации...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"
Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...