"Для любимой мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Тема занятия : «Для любимой мамочки»
Цель: Создание интереса к занятиям лепкой, развитие детского творчества, чувства красоты, художественного вкуса и фантазии.
Задачи:
Образовательные :
- Формировать технические умения работы в нетрадиционной технике «Миллефиори» :
• создавать заготовки для разрезания приемами раскатывания, наложения искручивания;
• пользоваться ламинированными листами бумаги для разрезания пластилиновых заготовок;
- Совершенствовать умения детей работать на заданном пространстве;
Развивающие:
- Совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать творческое воображение, общее моторное развитие, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память, зрительное, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к прекрасному.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя, игровые, словесные и наглядно-зрительные.
Словарная работа: введение в словарь детей и пояснение таких определений как: «миллефиори», музей, картинная галерея,
1 слайд Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!
Дети стоят полукругом: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!
В-ль: Ребята, сегодня у меня такое хорошее настроение, что хочется с вами им поделиться, хочется поговорить о чём-то прекрасном, красивом.
-А давайте поговорим сегодня с вами, ребята, о красоте. Согласны?
- Да
2 слайд - Как вы думаете, что такое красота?
(ответы детей: это когда девочка в красивом платье, делает макияж, не кушает чтобы быть красивой, когда расцветают цветы, поют птички, когда солнце греет, появляется травка…)
-Да, красота – это то, что нравится человеку, вызывает в нем добрые чувства, восторг, радость.
Мы говорим о красоте людей и деревьев, цветов и неба, птиц и зверей- это природная красота (естественная)
3 слайд -Давайте полюбуемся красотой окружающего нас мира.
Он красив во всех проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, прекрасна радуга, появляющаяся на небе после дождя, великолепен ковер из желтых листьев. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно! Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!
А также есть красота созданная человеком.
4 слайд - Ребята скажите, пожалуйста, а есть ли такие места, где можно увидеть всю красоту в одном месте?
(Музей)
-Да правильно
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. 5 слайд Но сегодня я вам предлагаю отправиться на выставку. Как вы думаете, на какую выставку? Правильно на художественную. Если вы встретите там знакомые картины то называйте их, хорошо?
(художественный)
6 слайд –«Богатыри»- написал Васницов
7 слайд Утро в сосновом бору – шишкин
8 слайд- Грачи прилетели- Саврасова
9 слайд Девочка с персиками-Серов
Мы побывали с вами на виртуальной выставке
— Молодцы, ребята! Много картин знаете. Вы понимаете, что такое красота, как она разнообразна. Красота в творениях рук человеческих — это очень важно для настоящего художника.
- А у вас в группе есть красота? А в каком центре больше всего красоты? Может вещей, картин. (центр творчества)
-Давайте подойдем и рассмотрим, что у нас есть в центре, какие картины и из чего они сделаны. Если вы затрудняетесь ответить, то я вам подскажу.
- Картины художники не только пишут красками и карандашами есть всевозможные способы например можно рисование по номерам, можно вышить картину бисером или атласными лентами, мы посмотрели с вами много способов чем можно создавать красоту.
-Ребята, а какой праздник у нас с вами очень скоро? (8 марта, международный женский день)
- У вас готовы подарки для мамочек? (нет)
-Я хочу вам предложить попробовать создать красоту своими руками. И подарить мамам, согласны? Мы с вами сегодня будем рисовать пластилином, но делать мы это будем при помощи необычной техники миллифиори.
10 слайд Я немного расскажу вам об этой технике.
Старинная техника итальянских стеклодувов, называемая Муранское стекло или «Миллефиори» (тысяча цветов). Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Именно этот способ был удачно скопирован при работе и с пластилином.
11 слайд - Сейчас я вам покажу, как мы будем создавать такой цветок. Шаг за шагом. А вы внимательно смотрите и повторяйте за мной.
1.Берем два бруска пластилина контрастные по тону, например красный и желтый. Из этих кусков раскатываем две пластины одинакового размера.
2. Складываем их вместе и скатываем их в рулет.
3. Раскатываем слегка и ровняем руками или при помощи стеки.
12 Слайд 4. Разрезаем готовый рулет пластиковыми пластинами на пластинки. Примерно шириной 0,5см.
5. Из готовых пластинок формируем каплеобразные лепестки.
6. Из пластилина зеленого цвета скатываем стебелек и формируем листики для цветка.
7. Собираем готовые детали на картоне-заготовке.
-Ребята посмотрите какая яркая красивая работа получилась.
Воспитатель подводит итог занятию:
- О чем мы с вами сегодня говорили? О красоте.
- Как называется место в котором можно собрать всю красоту вместе? (Музей)
- Чем мы рисовали свою красоту?
-Кто запомнил как называется техника которой мы пользовались? Способ?
- Мне бы хотелось узнать понравилось ли наше занятие, но для этого вам нужно послушать меня внимательно.
13 Слайд Рефлексия «Цветы и бабочки».
На подносе у меня много цветов. Возьмите
Красная роза (узнал много нового, научился использовать в лепке технику);
Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);
Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"
Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....
Мамочка любимая, мамочка моя!
В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....
"Мамочка любимая, мамочка моя"
Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...
Поделки детей старшей группы детского сада ко Дню матери "Мамочке любимой, мамочке родной"
Мы с детьми решили поздравить самого важного человека в жизни ребенка-маму.И хоть материнский труд порой незаметен, переоценить его невозможно.День матери — красивая традиция и лишний повод...
Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...
Сценарий праздника ко дню матери «Мамочка любимая, мамочка родная»
Маму любят все на свете.Мама –лучший друг!Любят мам не только дети,Любят все вокруг....