Аппликация "Масленица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коваль Светлана Викторовна

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление куклы-масленицы из бумаги).

Образовательные задачи:

- познакомить детей с традициями празднования Масленицы;

- познакомить с народной закличкой;

- познакомить с народной игрой «Золотые ворота»

 - формировать умения изготавливать куклу-масленицу из бумаги;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к традициям своего народа;                      - развивать память, воображение, творческие способности.

Воспитывающие задачи: 

- воспитывать уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;

Методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, картинок;  ); словесные (беседа, рассказ, проблемная ситуация, объяснение); практические (рассматривание, выполнение аппликации); игровые (создание проблемной ситуации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya._maslenitsa.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение                             «Детский сад № 125»

Аппликация в старшей группе «Масленица»                                                                                       

                                              Воспитатель: Коваль С.В.

                                     

                                      г. Калининград

                                            2024 год

Цель: приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям (изготовление куклы-масленицы из бумаги).

Образовательные задачи:

- познакомить детей с традициями празднования Масленицы;

- познакомить с народной закличкой;

- познакомить с народной игрой «Золотые ворота»

 - формировать умения изготавливать куклу-масленицу из бумаги;

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к традициям своего народа;                      - развивать память, воображение, творческие способности.

Воспитывающие задачи:  

- воспитывать уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям;

Методы и приемы: наглядные (показ иллюстраций, картинок;  ); словесные (беседа, рассказ, проблемная ситуация, объяснение); практические (рассматривание, выполнение аппликации); игровые (создание проблемной ситуации)

Материалы: мольберт, картинки с празднования праздника Масленицы, тарелочки с вырезанными элементами из цветной бумаги, тряпочки, клей, картонка

Ход НОД

1 этап Организационный                                                                           (Дети входят в группу, становятся в круг)

Встанем рядышком по кругу                                                                                  Скажем: «Здравствуйте!»  друг другу                                                                       Нам здороваться не лень:                                                                                 «Всем привет и добрый день!»

2этап  Основной                                                                                  Мотивационный метод                                                                                                                                                                                - Ребята, какой сейчас проходит праздник? (Масленица)  Давайте рассмотрим иллюстрации/ Праздник– это проводы зимы и встреча весны. Это песни, хороводы, угощенье блинами, сладостями, баранками, веселье, яркость праздничного гулянья: катание на санках с горы, на каруселях, на лошадях, запряженных в украшенные сани В какие костюмы одеты люди? Вспомним закличку:

  Ой, Масленица, кривошейка,

Встретим тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом.

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

-Я предлагаю вам сделать Масленицу из бумаги. Вы согласны?                                      -  У вас на листах бумаги нарисована голова. Какой формы туловище? (овальное). Вам нужно будет в прямоугольнике закруглить углы, получив  овал. Также из прямоугольников нарезать разноцветные полоски для костюма Масленицы. Приступайте к работе

Рефлексия. Рассматриваем выставку детских работ.                                                       Какая вам работа понравилась больше. Почему?