Аппликация из нетрадиционных материалов в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация из нетрадиционных материалов в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_netraditsionnyh_materialov_v_mladshey_gruppe.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
Аппликация из нетрадиционных материалов
Тема: «Зайчонок»
Тип занятия: новая тема
Цель: создать аппликацию «зайчонок» по технике мозаика
Задачи:
- Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.
- Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
- Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
- Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата/манная крупа по выбору воспитателя).
Оборудование: клей ПВА, кисть, салфетка, шаблон зайца, манная крупа или вата(по выбору воспитателя), пластилин – на каждого ребенка
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные в разное время года».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап – мотивационный
Ну – ка, дети, встали в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети стоят в кругу)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)
Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости и играет с вами в прятки (ответы детей - зайчик)
Как вы поняли, что это зайчик? (он пушистый, и трусишка, потому что спрятался).
Воспитатель обращает внимание детей, что Заяц очень грустный.
Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?
Заяц:(запись голоса) Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)
2 этап – операционально-содержательный
Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.
Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит | (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами) |
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть | (встают, хлопают в ладоши) |
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать | (прыгают, как зайки) |
Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал | (бегут на месте) |
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты /манной крупы. (воспитатель сам делает выбор)
Дети проходят за столы.
Показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и вата(манная крупа).
Берем шаблон зайчонка. Сначала сделаем глазки и нос сделаем из пластилина. Затем намазываем зайчонка клеем и приклеиваем вату(манную крупу). Мы выбрали вату(манную крупу), потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке, (трут нос)
Отморозил хвостик (трут копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы под музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
3 этап - оценочно-рефлексивный: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов в средней группе «Весёлые портреты»
Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (вата, макароны, салфетка)...
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (объемная аппликация из нетрадиционных материалов) Тема: «Последний лист»
Предлагаю вниманию коллег свою разработку мероприятия НОД с использованием здоровьесберегающей технологии «Физкультурные минутки»....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеАппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчонок»...
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике в младшей группе «Пушистый котёнок»
Аппликация в нетрадиционной технике...
НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе
НОД по аппликации из нетрадиционных материаловв средней группе...
- Мне нравится (1)