Аппликация, рисование, лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация, рисование, лепка
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования губкой «Цветы для мамы» для детей раннего возраста 2–3 года.
Малыши очень любят рисовать, этот процесс захватывает каждого ребенка моей группы, вызывает эмоциональный отклик.
Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».
Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, развитой, активной личности.
Рисование- занимательная и нужная работа, в ходе которой различными методами с внедрением самых различных материалов формируются живописные изображения. Рисование развивает мелкую моторику рук, приобщает детей к миру великолепного, создает эстетический вкус.
Свою работу по нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками) я начала с первого года пребывания малышей в дошкольном учреждении – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточками.
Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы. Необычное начало работы, применение игровых приемов, умение правильно создать мотивацию у ребенка – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку.
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Задачи:
1. Образовательные-
Закрепить знание цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Обучить работать губкой: обмакивать губку в тарелке с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.
Продолжать обучать детей проводить прямые линии пальцем.
2. Развивающие -
Развивать мышление, память.
Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные –
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери цветок»; Рассматривание иллюстраций, беседа о цветах.
Словарная работа: расширение словаря детей за счет слов: желтый, зеленый,
мать -и -мачеха, весна, губка, середина, цветок, стебель, лист, букет.
Методы и приемы:
Репродуктивный метод (прием повтора);
Информационно- рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя).
Оборудование: лист бумаги формат А4, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, прищепка, краски разных цветов, иллюстрация цветка, салфетки (влажные).
2
Ход НОД:
Ребята, за окном наступает прекрасное время года -
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна. Да, Весна!
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы!
Смотрите что я вам принесла!
Воспитатель показывает детям иллюстрации.
Кто из вас знает, как называются эти цветы? Мать и мачеха. Какого они цвета? Желтые.
А это стебелек. Вот листики. Какого цвета они? Зеленые.
Пальчиковая игра
«Наши цветки»
Наши желтые цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губкой.
Я беру губку и обмакиваю в краску любого цвета и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка. (дети делают под диктовку воспитателя).
(Воспитатель в процессе работы помогает детям).
Вот и получились цветы, небывалой красоты для наших мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
статья "Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего развития ребенка"
раскрывается необходимость изобразительной деятельности для всестороннего развития ребенка-дошкольника...
Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам
Материал для педагогов и родителей...
Художественное творчество: аппликация,рисование,лепка
I. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА1. Понятие художественного творчества2. Особенности художественного творчества дошкольников3. Основные условия и средства...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей нетрадиционной аппликации, рисования, лепке и ручному труду
Каждый ребенок уникален, одни «физики»- другие «лирики». Но и в том, и в другом случае необходимо развивать фантазию. И именно формирование творческого мышления становится...
«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)».
Консультация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)». ...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...