Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Подснежник.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Брагинец Инна Павловна
Задачи: -Учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон) ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из соленого теста «Подснежники» (средняя группа).

Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон) ;

- продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

-совершенствовать умение раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины;

- развивать чувство формы и композиции;

- закрепить знания о весенних явлениях природы;

-закреплять приемы лепки: скатывание теста прямыми движениями, приема сплющивания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

-подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, воображение, творческие способности, силу воли, глазомер и мелкую моторику;

-поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию

Воспитательные задачи:

-Воспитывать заботливое отношение к природе;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

- продолжать воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, товарищество и взаимопомощь.

Предшествующая работа:

чтение стихотворения С.Вангели. «Подснежники» пер. с молд. В. Берестова; уточнение представлений о первоцветах; рассматривание изображений в наборах картинок; рисование подснежников по памяти и с

опорой на иллюстрацию;

Методические приемы:

Сюрпризный момент (звон колокольчика)

Проблемная ситуация (порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники).

Рассматривание иллюстраций

Загадка

Вопросы и ответы, уточнения, дополнения, обобщения, поощрения.

Объяснение способов лепки (Рассматривание технологической карты лепки подснежника)

Физкультминутка

Самостоятельность (работы детей)

Индивидуальная помощь воспитателем.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, соленое цветное тесто(белое, зеленое, черное ) ; доски, стеки; влажные салфетки, листы голубого цвета по количеству детей; цветная иллюстрация с

изображением подснежника; технологическая карта, спокойная медленная музыка.

Организация детей: фронтальная.

Ход занятия:

Привлекаю внимание детей звуком колокольчика.

Воспитатель: На что похож звон колокольчика

Дети: Звон капели, звон журчащей воды....

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? Слайд 1 (картина весна)

Дети :Весна

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?

Дети : Солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, распустились подснежники, начал таять снег.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

Дети : Ответы детей

Воспитатель:Хотите узнать какие?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

Дети:Подснежник

Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег... Это самые первые весенние цветы. Слайд 2 (картина подснежники)

Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники. Прежде чем начать лепить разомнем наши руки.

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне. (Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.)

Утром весенним раскрыл лепестки. ( Развести пальчики в сторону).

Всем лепесткам красоту и питанье. ( Ритмичное движение пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землёй корешки. ( Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести).

А теперь приступим к работе

Воспитатель: (Рассматривание технологической карты изготовления подснежников на слайде). Сначала мы скатаем три тонкие длинные колбаски из теста зеленого цвета и закрепим их на картоне (стебельки

могут быть разной длины, могут быть прямыми или наклоняться); чтобы сделать листики, скатаем колбаску зеленого теста, разделим ее стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальчиками с

обеих сторон, затем приклеим внизу стеблей; для цветка сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок

следующим образом: три лепестка соединить кончиками у чашелистика, слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Проталинка. Раскатать колбаски из чёрного и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.

Дети: работа детей

Воспитатели: Ребята давайте высадим наши цветы на весеннюю проталину

Ожидаемый результат: Дети научились передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон) в процессе лепки. У них

совершенствованы умения раскатывать тонкие жгуты равномерной толщины, развиты чувство формы и композиции; закреплены приемы лепки: скатывание теста прямыми движениями, приема сплющивания,

умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

Расширены знания о весенних явлениях природы

Научились составлению сюжетной композиции из отдельных работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - лепка « Космонавты – наши герои».

Представляю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" - лепка на тему "Космонавты - наши герои"....

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »

Цель: Формировать у  детей  образные  представления, эстетическое восприятие окружающего  мира через лепку птицы комбинированным способом. Задачи:образовательные- закреплять у...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) "Колобок" в младшей группе...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) на тему: «Подснежник»

Цель: обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.Задачи:Образовательные:- научить приёмам работы в технике пластилинографии;- учить создавать выразительный образ подснежника по...