Беседа на тему: Глиняная игрушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Смирнова Дарья Романовна

Возраст: 6-7 лет

Цель: продолжение знакомство детей с русскими народными глинистыми игрушками

Задачи:

 -  развивать интерес у детей к народным игрушкам

- воспитывать у детей бережное отношение к традициям своих предков, любовь к своей родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati.docx786.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Семеновский индустриально-художественный техникум»

Отчет

На тему: Составление беседы в подготовительной группе: На тему: «Глиняная игрушка». Самоанализ проведенных видом деятельности.

Выполнила: студентка

Код:44.02.01

Группы: ДО-4.9.1

Смирнова Д.Р

Проверил руководитель производственной практики от техникума:

Грибанова О.В

Проверил руководитель производственной практики профессиональной организации:

Носова Ю.Н

Беседа на тему: Глиняная игрушка

Возраст: 6-7 лет

Цель: продолжение знакомство  детей с русскими народными глинистыми игрушками

Задачи:

 -  развивать интерес у детей к народным игрушкам

- воспитывать у детей бережное отношение к традициям своих предков, любовь к своей родине.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, а вы любите играть?
Какие игрушки вы знаете?

Ребята, а вы знаете где делают игрушки?

Да, игрушек очень много и они все разные. Но сегодня мы поговорим о игрушках которыми можно не только играть, но и коллекционировать. Мы поговорим о глинистых игрушках. Что вы знаете о этих игрушках?

Сейчас я вам расскажу о этих игрушках.

Народное искусство упорно хранит тайну своей вечной молодости. Оно подобно сказочному Древу жизни не перестает обновлять крону свежей листвой и в толще ствола наращивать годовые кольца. Древо жизни не умирает как символ вечно обновляющейся природы. Так и народное искусство – оно живет вечно.

Образы глиняных игрушке-это такие как: женщины, кони, бараны, олени, птицы и т.д.

Самый распространённая игрушка это Конь. Солнце для земледельца – это, прежде всего, свет, тепло, жизнь. Это и богатый урожай, а значит, и достаток, здоровье, счастье и благополучие. В народе говорили: “ Не земля хлеб родит, а солнце”. По представлению наших предков выезжало солнце на небо в колеснице, запряженной конями.

Ребята, а какие вы знаете игрушки из глины?

А теперь мы с вами не много отдохнем!

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Теперь мы с вами отдохнули. Я вам предлагаю полепить из пластилина. Но лепить мы с вами будем не обычно, а платилинографией. Перед вами лежат картонки на которых нарисован дымковская игрушка конь. Мы берем с вами черный пластилин и размазываем его по картинке, не выходя за контуры, но перед этим надо разогреть пластилин. Помнем его не много, а теперь начинаем лепить.

Так, у нас получился конь, теперь нам надо его украсить, сделаем ему седло красного цвета и гриву с хвостом. Берем маленький кусочек коричневого  цвета и делаем глазик для нашего коня.

Какие красивые кони у нас с вами получились!

Ребята, что вам  сегодня больше всего понравилось на занятии?

 О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Какие образы глиняные игрушки бывают?

Дети отвечают:

Да, любим играть

Есть мягкие игрушки, деревянные, пластмассовые, резиновые и много самых разных.

Игрушки на фабрике делают

Ответ детей

Глиняные игрушки есть дымковские, филимоновские и т.д.

дети машут руками, словно крыльями

дети делают плавательные движения руками.

Дети размазывают пластилин по картинке, стараясь не выходить за контуры.

Дети делают хвост, грибу и седло.

Делают маленький глазик.

На занятии понравилось большего всего лепить

Мы разговаривали о глиняных игрушках

Образы глиняных игрушек бывают: женщины, кони, олени, птицы и т.д.

Карта анализа проведения занятия по продуктивному виду деятельности студента группы ДО-4.9.1.

ФИО: Смирнова Дарья Романовна

Дата: 14.12.20  ДОУ №4 «Малышок»  группа: подготовительная группа 

Тема: Глиняная игрушка

Вид занятия: Групповой

кол-во детей: 25

I. Организационный аспект

Готовность помещения к проведению занятия

оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия

оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам

имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемому занятию

+

-

-

Соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия

Собдюдение норм СанПин

Имеются нарушения ( какие )

Имеются значительные нарушения

Не соблюдены нормы СанПин

+

-

-

-

Стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества

оформление помещения стилистически гармонично

оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции

в оформлении наличествует полный стилистический хаос

+

-

-

доступ детей к материалам и пособиям

дети имеют свободный доступ к материалам

дети имеют ограниченный доступ к материалам

дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам

+

-

-

Готовность студента к проведению занятия

наличие конспекта занятия или плана-конспекта

наличие различных пособий и стимулирующего материала

эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала

психологический настрой перед занятием и на всем его протяжении

-

+

+

+

II. Дидактический аспект

Степень реализации педагогом поставленных задач

Задачи решены все

Поставленные задачи решены частично

              Задачи не решены

+

-

-

Целесообразность методов и приемов

Соответствие методов и приемов возрастной группе

Выбор методов не соответствует возрастной группе

Применены нетрадиционные методы( какие )

+

-

+

Взаимодействие с детьми

Заинтересованность детей на протяжении всего занятия.

Оказание индивидуальной поддержки

Частичная заинтересованность детей

Отсутствие внимания к детям

+

+

-

-

III. Личностный аспект

внешний вид педагога

педагогическая культура

грамотность речи

умение урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии

умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия

Соответствующий вид

Соответствует

Частично грамотно, есть слова паразиты.

+

+

Резюме:

Положительные моменты занятия: детям нравится лепить из пластилина

 ФИО воспитателя__________________/__________

Самоанализ:

Я соблюдала доступность информации для детей по теме. Безопасность была соблюдена. Наглядного материала не было. Была проведена физминутка. Была проведена лепка с детьми. Задний фон выглядит эстетично, не каких лишних элементов.Однако были допущены некоторые ошибки: были слова паразиты «Теперь мы; у нас» часто произносимые фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка»

Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. В процессе лепки формируется умение передавать выразительные особенности игрушки, плотно скреплять части, передавать...

Обобщение опыта по теме "Развитие у детей творческих способностей через создание целостного образа глиняной игрушки."

Система работы с дошкольниками по обучению лепке из глины. Авторская "Программа дополнительного образования с дошкольниками в возрасте от 3 до 7 лет "Глиняные забавки"...

Конспект беседы «Глиняные игрушки народные»

Знакомить детей с понятием русские народные игрушки, дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т.д.). Приобщать к русско-народному искусству....

Беседа на тему: Народная игрушка

Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, ведущей деятельностью в которой формируется типичный облик ребенка : ум, физические и нравственные качества....

Беседа "народные глиняные игрушки"

Знакомить детей с понятием русские народные игрушки, дать элементарные представления о видах игрушек....