Беседа на тему: Глиняная игрушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Возраст: 6-7 лет
Цель: продолжение знакомство детей с русскими народными глинистыми игрушками
Задачи:
- развивать интерес у детей к народным игрушкам
- воспитывать у детей бережное отношение к традициям своих предков, любовь к своей родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati.docx | 786.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Семеновский индустриально-художественный техникум»
Отчет
На тему: Составление беседы в подготовительной группе: На тему: «Глиняная игрушка». Самоанализ проведенных видом деятельности.
Выполнила: студентка
Код:44.02.01
Группы: ДО-4.9.1
Смирнова Д.Р
Проверил руководитель производственной практики от техникума:
Грибанова О.В
Проверил руководитель производственной практики профессиональной организации:
Носова Ю.Н
Беседа на тему: Глиняная игрушка
Возраст: 6-7 лет
Цель: продолжение знакомство детей с русскими народными глинистыми игрушками
Задачи:
- развивать интерес у детей к народным игрушкам
- воспитывать у детей бережное отношение к традициям своих предков, любовь к своей родине.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, а вы любите играть? Ребята, а вы знаете где делают игрушки? Да, игрушек очень много и они все разные. Но сегодня мы поговорим о игрушках которыми можно не только играть, но и коллекционировать. Мы поговорим о глинистых игрушках. Что вы знаете о этих игрушках? Сейчас я вам расскажу о этих игрушках. Народное искусство упорно хранит тайну своей вечной молодости. Оно подобно сказочному Древу жизни не перестает обновлять крону свежей листвой и в толще ствола наращивать годовые кольца. Древо жизни не умирает как символ вечно обновляющейся природы. Так и народное искусство – оно живет вечно. Образы глиняных игрушке-это такие как: женщины, кони, бараны, олени, птицы и т.д. Самый распространённая игрушка это Конь. Солнце для земледельца – это, прежде всего, свет, тепло, жизнь. Это и богатый урожай, а значит, и достаток, здоровье, счастье и благополучие. В народе говорили: “ Не земля хлеб родит, а солнце”. По представлению наших предков выезжало солнце на небо в колеснице, запряженной конями. Ребята, а какие вы знаете игрушки из глины? А теперь мы с вами не много отдохнем! А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Теперь мы с вами отдохнули. Я вам предлагаю полепить из пластилина. Но лепить мы с вами будем не обычно, а платилинографией. Перед вами лежат картонки на которых нарисован дымковская игрушка конь. Мы берем с вами черный пластилин и размазываем его по картинке, не выходя за контуры, но перед этим надо разогреть пластилин. Помнем его не много, а теперь начинаем лепить. Так, у нас получился конь, теперь нам надо его украсить, сделаем ему седло красного цвета и гриву с хвостом. Берем маленький кусочек коричневого цвета и делаем глазик для нашего коня. Какие красивые кони у нас с вами получились! Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? О чем мы сегодня с вами разговаривали? Какие образы глиняные игрушки бывают? | Дети отвечают: Да, любим играть Есть мягкие игрушки, деревянные, пластмассовые, резиновые и много самых разных. Игрушки на фабрике делают Ответ детей Глиняные игрушки есть дымковские, филимоновские и т.д. дети машут руками, словно крыльями дети делают плавательные движения руками. Дети размазывают пластилин по картинке, стараясь не выходить за контуры. Дети делают хвост, грибу и седло. Делают маленький глазик. На занятии понравилось большего всего лепить Мы разговаривали о глиняных игрушках Образы глиняных игрушек бывают: женщины, кони, олени, птицы и т.д. |
Карта анализа проведения занятия по продуктивному виду деятельности студента группы ДО-4.9.1.
ФИО: Смирнова Дарья Романовна
Дата: 14.12.20 ДОУ №4 «Малышок» группа: подготовительная группа
Тема: Глиняная игрушка
Вид занятия: Групповой
кол-во детей: 25
I. Организационный аспект | ||||||||
Готовность помещения к проведению занятия | оборудование и материалы разнообразны и полностью соответствуют типу и содержанию занятия | оборудование и материалы не полностью продуманы и не всегда соответствуют педагогическим нормам | имеющееся оборудование и материалы не соответствуют организуемому занятию | |||||
+ | - | - | ||||||
Соблюдение психологических и гигиенических требований к проведению занятия | Собдюдение норм СанПин | Имеются нарушения ( какие ) | Имеются значительные нарушения | Не соблюдены нормы СанПин | ||||
+ | - | - | - | |||||
Стилистическое оформление помещения для занятий по развитию детского изобразительного творчества | оформление помещения стилистически гармонично | оформление для занятий традиционно, многие аспекты не отражают единой концепции | в оформлении наличествует полный стилистический хаос | |||||
+ | - | - | ||||||
доступ детей к материалам и пособиям | дети имеют свободный доступ к материалам | дети имеют ограниченный доступ к материалам | дети совсем ни имеют самостоятельного доступа к материалам | |||||
+ | - | - | ||||||
Готовность студента к проведению занятия | наличие конспекта занятия или плана-конспекта | наличие различных пособий и стимулирующего материала | эстетичность и педагогическая целесообразность подготовленного материала | психологический настрой перед занятием и на всем его протяжении | ||||
- | + | + | + | |||||
II. Дидактический аспект | ||||||||
Степень реализации педагогом поставленных задач | Задачи решены все | Поставленные задачи решены частично | Задачи не решены | |||||
+ | - | - | ||||||
Целесообразность методов и приемов | Соответствие методов и приемов возрастной группе | Выбор методов не соответствует возрастной группе | Применены нетрадиционные методы( какие ) | |||||
+ | - | + | ||||||
Взаимодействие с детьми | Заинтересованность детей на протяжении всего занятия. | Оказание индивидуальной поддержки | Частичная заинтересованность детей | Отсутствие внимания к детям | ||||
+ | + | - | - | |||||
III. Личностный аспект | ||||||||
внешний вид педагога | педагогическая культура | грамотность речи | умение урегулировать возникающие конфликты или негативные моменты, проявляющиеся со стороны детей на занятии | умение педагога поддерживать настроение и интерес детей на протяжении всего занятия | ||||
Соответствующий вид | Соответствует | Частично грамотно, есть слова паразиты. | + | + |
Резюме:
Положительные моменты занятия: детям нравится лепить из пластилина
ФИО воспитателя__________________/__________
Самоанализ:
Я соблюдала доступность информации для детей по теме. Безопасность была соблюдена. Наглядного материала не было. Была проведена физминутка. Была проведена лепка с детьми. Задний фон выглядит эстетично, не каких лишних элементов.Однако были допущены некоторые ошибки: были слова паразиты «Теперь мы; у нас» часто произносимые фразы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка»
Приобщение детей к исконно русскому промыслу – изготовлению глиняных игрушек. В процессе лепки формируется умение передавать выразительные особенности игрушки, плотно скреплять части, передавать...
Обобщение опыта по теме "Развитие у детей творческих способностей через создание целостного образа глиняной игрушки."
Система работы с дошкольниками по обучению лепке из глины. Авторская "Программа дополнительного образования с дошкольниками в возрасте от 3 до 7 лет "Глиняные забавки"...
Конспект беседы «Глиняные игрушки народные»
Знакомить детей с понятием русские народные игрушки, дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т.д.). Приобщать к русско-народному искусству....
Беседа на тему: Народная игрушка
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой, ведущей деятельностью в которой формируется типичный облик ребенка : ум, физические и нравственные качества....
Беседа "народные глиняные игрушки"
Знакомить детей с понятием русские народные игрушки, дать элементарные представления о видах игрушек....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Глиняная игрушка. Изготовление глиняной игрушки по народному образцу».
Онакомление детей с народной тамбовской игрушкой (Федоровской) и характерными для неё элементами росписи....