конспект весна пластилинография.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гуляева Наталия Михайловна

конспект занятия по пластилинографии 2 младшая гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилинография.360.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конструкт  занятия по пластилинографии

«Весна идет, весне дорогу»

Цель:

1) Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах.

2) продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема.

3) закрепить умения в работе с пластилином.

4) развивать мелкую моторику.

Материалы:

• Плотный картон с изображением подснежника (заранее нарисованный     воспитателем)

• мягкий пластилин

• стек (для прорисовки узоров)

• иллюстрации весны и подснежников

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
  • Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
  • Продолжать помогать детям осваивать приемы работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивающие:

  • Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
  • Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, воспитывать умение видеть и беречь красоту природы.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнения в рисунок по теме работы.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, рисование цветов.
  • Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Подснежник» (цикл времена года, апрель).
  • Разучивание стихов и разгадывание загадок о весенних цветах.

Словарная работа: подснежник, проталина

Используемые методы и приемы:

  • Словесные (беседа, рассказ, инструктаж).
  • Наглядные (демонстрация, показ образцов, иллюстраций).
  • Практические (конкретные трудовые задания и упражнения).
  • Проблемно-поисковые (самостоятельный творческий подход к делу); методы работы под руководством педагога.
  •  Пальчиковая игра.
  •  Метод пластилинография.

Оборудование:

  • плотный картон (синего) цвета;
  • набор пластилина;
  • стека;
  • доска для лепки;
  • влажная салфетка для рук;
  • презентация;
  • музыка П.И.Чайковский «Подснежник» (цикл времена года, апрель).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! я так рада, что за окном наконец то стало светить яркое солнышко. Кто мне скажет какое сейчас время года? (Ответы детей) 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Расскажите мне какие у нас первые весенние цветы? (Ответы детей) для этого отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить. 

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой "Подснежник"

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижный лед ,-

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами немного порисуем, но это будет не обычное рисование, так как нам совсем не понадобятся кисточки и краски. Мы с вами будем рисовать пластилином.

Воспитатель. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег... а еще его называют вестником весны.

Предлагаю изобразить наши подснежники пластилином. Проходите и садитесь на свои места.

Наши пальчики будут помогать нам и их необходимо подготовить к рисованию

Разминка для пальчиков https://sun9-43.userapi.com/impg/0B2ghzpmps1FeKtRSaVZ-xicRpw3njOFEaGtzQ/mDouxQW1en4.jpg?size=604x340&quality=95&sign=5c28eb8b2aa73783f45be55a10d31f01&type=album

Практическая часть.

Давайте, я сейчас покажу как рисовать подснежник, а вы мне будете подсказывать, что надо делать? (показ образца)

1. Стебельки. Помогите мне, как сделать стебельки? Что надо скатать? В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета.  (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты)

2. Выкладываем их на голубой картонной основе. Верхняя часть стебельков у этих цветов изогнута.

3. Цветы. Для самих цветов подснежника приготовим 3 шарика белого пластилина.

4. Из них делаем плоские заготовки каплеобразной формы.

5.Составляем цветочек из этих белых лепестков.

6.Потом скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

7. По такому же принципу делаем еще пару цветов подснежника.

8. Листочки слепим из зеленого пластилина, за основу возьмем

тонкие колбаски, которые требуется расплюснуть, заострить кончики.

9. Размещаем эти листочки на картине.

10. Осталось в нижней части поделки сделать небольшой островок снега, его выполняем из полоски белого пластилина.

11. Выполним физкультминутку

 https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1894329/8kbNr-VqGjwFHLcTTKiO4g3597/ocr

Рефлексия (итог).

Воспитатель. Ребята скажите, что мы сегодня делали? О каком времени года говорили?

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши подснежники. Посмотрите, какие они получились? Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Я предлагаю вам организовать выставку. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. 

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят, лесу улыбаются. 

 

https://documents.infourok.ru/a25b9f22-dcbb-4886-8521-4c75467e8db0/0/image001.jpg

https://documents.infourok.ru/a25b9f22-dcbb-4886-8521-4c75467e8db0/0/image002.gif

https://documents.infourok.ru/a25b9f22-dcbb-4886-8521-4c75467e8db0/0/image003.gif

https://documents.infourok.ru/a25b9f22-dcbb-4886-8521-4c75467e8db0/0/image004.gif

https://documents.infourok.ru/a25b9f22-dcbb-4886-8521-4c75467e8db0/0/image005.gif

https://documents.infourok.ru/a25b9f22-dcbb-4886-8521-4c75467e8db0/0/image006.gif

https://documents.infourok.ru/a25b9f22-dcbb-4886-8521-4c75467e8db0/0/image007.gif

https://documents.infourok.ru/a25b9f22-dcbb-4886-8521-4c75467e8db0/0/image008.gif

https://documents.infourok.ru/a25b9f22-dcbb-4886-8521-4c75467e8db0/0/image009.gif

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»Данилова Г.Н.Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «...

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе "Сказочный мир пластилинографии"

Цель мастер- класса: Развитие у детей художественно-творческих навыков и способностей по средствам пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как о нетрадиционном спосо...