Аппликация "Пылесос"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация в средней группе с использованием ниток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_pylesos.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СОШ №7
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме:
«Пылесос»
Провела: Николаева Анна Федоровна
г. Видное
2024
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы ( шерстяная нить).
Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.
Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.
Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.
Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.
Предварительная работа: проведение занятия« Вещи, которые нам помогают»
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята! Наша Светлана Ивановна была сейчас на почте и ей дали еще одно письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:
«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника »
Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?
Воспитатель: - Ребята, а что же такое «бытовая техника?
Дети: - Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.
Воспитатель: - Ребята, а где же можно купить бытовую технику?
Дети: - В магазине, на рынке.
Воспитатель: - Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.
Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)
Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.
• Пылесос нужен для того, чтобы. .
• Мясорубка нужна для того, чтобы. .
• Соковыжималка. .
• Пароварка.
• Миксер.
• Духовка. .
• Фен. .
• Стиральная машина. .
• Утюг. .
• Микроволновая печь. .
• Холодильник.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?
Дети:- На прямоугольник.
Воспитатель: - Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Проводится физминутка.
Взяли веники мы дружно,
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там,
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка.
Птиц накормим мы с ладошки,
Мы дадим им хлебной крошки.
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда!
Практическая часть.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
3. Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, сколько много у нас получилось пылесосов! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Золушка - то обрадуется!