Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Неваляшка танцует»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Урутина Мария Николаевна

                                                                                             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №421

 

Подготовила: Урутина M

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе

«Неваляшка танцует»

Цель: вызывать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску

изобразительно-выразительных средств, развивать мелкую моторику рук.

 Задачи: учить создавать образ игрушки в характерном движении

(«неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение

положения (смещение деталей для передачи наклона).

 Материал: листы картона белого цвета (для фона); круги двух размеров

(для туловища и лица) из бумаги красного цвета, круги маленького размера

(для рук) из бумаги белого цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры,

салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка

(показывает игрушку и раскачивает её). Поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель читает текст песенки:

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.

Танцуй, моя милая кукла!

Танцуй, моя кукла,

Танцуй без забот,

А туфельки

Новые папа сошьет,

Танцуй, моя кукла!

Воспитатель: - Ребята, нашей Неваляшке очень нравится танцевать, но

одной ей очень грустно.

-Давайте, сделаем ей подружек, чтобы ей было весело танцевать.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.

- Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки –

из маленьких кругов.

Воспитатель показывает две картинки – аппликации (на одной из них

неваляшка в наклонном положении, а на другом –в статичном).

Воспитатель: Ребята угадайте на каком изображении неваляшка танцует?

Дети выбирают изображение.

Воспитатель выкладывает на мольберте большой круг (туловище

неваляшки).

Воспитатель: Ребята как нужно разместить голову, если неваляшка танцует

(передвигает маленький круг относительно большого – размещает по центру,

чуть левее, правее, сбоку).

Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка «танцует».

Воспитатель: - А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем

приклеивать детали, мы должны составить свои картинки с танцующими

неваляшками на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем

справа – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два

маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка «Неваляшки»

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем

работать.

Дети раскладывают готовые детали на листах, показывают воспитателю и

приклеиваю их.

Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и

приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы

детей). В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: - Замечательные получились неваляшки, но чего-то не

хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем

нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем

своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких

частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за

помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими

поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые

подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №421

Подготовила: Урутина M.Н

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе

«Неваляшка танцует»

Цель: вызывать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску

изобразительно-выразительных средств, развивать мелкую моторику рук.

 Задачи: учить создавать образ игрушки в характерном движении

(«неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение

положения (смещение деталей для передачи наклона).

 Материал: листы картона белого цвета (для фона); круги двух размеров

(для туловища и лица) из бумаги красного цвета, круги маленького размера

(для рук) из бумаги белого цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры,

салфетки бумажные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка

(показывает игрушку и раскачивает её). Поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель читает текст песенки:

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.

Танцуй, моя милая кукла!

Танцуй, моя кукла,

Танцуй без забот,

А туфельки

Новые пап сошьет,

Танцуй, моя кукла!

Воспитатель: - Ребята, нашей Неваляшке очень нравится танцевать, но

одной ей очень грустно.

-Давайте, сделаем ей подружек, чтобы ей было весело танцевать.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.

- Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки –

из маленьких кругов.

Воспитатель показывает две картинки – аппликации (на одной из них

неваляшка в наклонном положении, а на другом –в статичном).

Воспитатель: Ребята угадайте на каком изображении неваляшка танцует?

Дети выбирают изображение.

Воспитатель выкладывает на мольберте большой круг (туловище

неваляшки).

Воспитатель: Ребята как нужно разместить голову, если неваляшка танцует

(передвигает маленький круг относительно большого – размещает по центру,

чуть левее, правее, сбоку).

Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка «танцует».

Воспитатель: - А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем

приклеивать детали, мы должны составить свои картинки с танцующими

неваляшками на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем

справа – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два

маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка «Неваляшки»

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем

работать.

Дети раскладывают готовые детали на листах, показывают воспитателю и

приклеиваю их.

Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и

приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы

детей). В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: - Замечательные получились неваляшки, но чего-то не

хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем

нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем

своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких

частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за

помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими

поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые

подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Неваляшка танцует»

Программное содержание: 1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления      детей с  формой, величиной ....

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Листочки танцуют»

Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей групе  «Листочки танцуют»...

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. »Неваляшка»

Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы....

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей.Развивающие задачи1. Создать интереса эмоционал...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»

Программное содержание:1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной пос...