Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Неваляшка танцует»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №421
Подготовила: Урутина M.Н
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе
«Неваляшка танцует»
Цель: вызывать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску
изобразительно-выразительных средств, развивать мелкую моторику рук.
Задачи: учить создавать образ игрушки в характерном движении
(«неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение
положения (смещение деталей для передачи наклона).
Материал: листы картона белого цвета (для фона); круги двух размеров
(для туловища и лица) из бумаги красного цвета, круги маленького размера
(для рук) из бумаги белого цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры,
салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка
(показывает игрушку и раскачивает её). Поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель читает текст песенки:
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
Танцуй, моя милая кукла!
Танцуй, моя кукла,
Танцуй без забот,
А туфельки
Новые папа сошьет,
Танцуй, моя кукла!
Воспитатель: - Ребята, нашей Неваляшке очень нравится танцевать, но
одной ей очень грустно.
-Давайте, сделаем ей подружек, чтобы ей было весело танцевать.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.
- Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки –
из маленьких кругов.
Воспитатель показывает две картинки – аппликации (на одной из них
неваляшка в наклонном положении, а на другом –в статичном).
Воспитатель: Ребята угадайте на каком изображении неваляшка танцует?
Дети выбирают изображение.
Воспитатель выкладывает на мольберте большой круг (туловище
неваляшки).
Воспитатель: Ребята как нужно разместить голову, если неваляшка танцует
(передвигает маленький круг относительно большого – размещает по центру,
чуть левее, правее, сбоку).
Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка «танцует».
Воспитатель: - А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем
приклеивать детали, мы должны составить свои картинки с танцующими
неваляшками на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем
справа – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два
маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка «Неваляшки»
Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем
работать.
Дети раскладывают готовые детали на листах, показывают воспитателю и
приклеиваю их.
Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и
приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы
детей). В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: - Замечательные получились неваляшки, но чего-то не
хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем
нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем
своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких
частей состоит неваляшка? Какой формы?
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за
помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими
поделками. Спасибо вам!
Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые
подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ №421
Подготовила: Урутина M.Н
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе
«Неваляшка танцует»
Цель: вызывать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску
изобразительно-выразительных средств, развивать мелкую моторику рук.
Задачи: учить создавать образ игрушки в характерном движении
(«неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение
положения (смещение деталей для передачи наклона).
Материал: листы картона белого цвета (для фона); круги двух размеров
(для туловища и лица) из бумаги красного цвета, круги маленького размера
(для рук) из бумаги белого цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры,
салфетки бумажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка
(показывает игрушку и раскачивает её). Поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель читает текст песенки:
Танцуй, моя кукла,
Танцуй веселей
Танцуй веселей,
Каблуков не жалей.
Танцуй, моя милая кукла!
Танцуй, моя кукла,
Танцуй без забот,
А туфельки
Новые пап сошьет,
Танцуй, моя кукла!
Воспитатель: - Ребята, нашей Неваляшке очень нравится танцевать, но
одной ей очень грустно.
-Давайте, сделаем ей подружек, чтобы ей было весело танцевать.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
- Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.
- Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки –
из маленьких кругов.
Воспитатель показывает две картинки – аппликации (на одной из них
неваляшка в наклонном положении, а на другом –в статичном).
Воспитатель: Ребята угадайте на каком изображении неваляшка танцует?
Дети выбирают изображение.
Воспитатель выкладывает на мольберте большой круг (туловище
неваляшки).
Воспитатель: Ребята как нужно разместить голову, если неваляшка танцует
(передвигает маленький круг относительно большого – размещает по центру,
чуть левее, правее, сбоку).
Дети наблюдают и радуются, когда видят, что неваляшка «танцует».
Воспитатель: - А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем
приклеивать детали, мы должны составить свои картинки с танцующими
неваляшками на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.
- Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем
справа – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два
маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
- После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.
А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка «Неваляшки»
Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем
работать.
Дети раскладывают готовые детали на листах, показывают воспитателю и
приклеиваю их.
Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, как будем намазывать и
приклеивать детали. Какие правила необходимо соблюдать? (ответы
детей). В ходе работы воспитатель помогает детям.
Воспитатель: - Замечательные получились неваляшки, но чего-то не
хватает, посмотрите внимательно. (нет глаз, носа и рта). Давайте нарисуем
нашим неваляшкам глазки и улыбочку. Молодцы. Сейчас мы возьмем
своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Итог. Анализ работ.
Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких
частей состоит неваляшка? Какой формы?
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за
помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими
поделками. Спасибо вам!
Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые
подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по аппликации во второй младшей группе "Неваляшки танцуют"
часть проекта "Моя любимая игрушка"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе « Неваляшка танцует»
Программное содержание: 1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной ....
Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей группе «Листочки танцуют»
Конспект НОД по пластилинографии в первой младшей групе «Листочки танцуют»...
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. »Неваляшка»
Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы....
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей.Развивающие задачи1. Создать интереса эмоционал...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Неваляшка танцует»
Программное содержание:1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной пос...